Зато они точно знают, чего хотят, и нередко отчетливо формируют свои запросы прямо в резюме. Вплоть до названия бренда и даже подразделения, в котором хотели бы служить. В большей степени россияне руководствуются престижностью будущей специальности и размером заработка (17%).
Но высокий заработок не является единственным приоритетом. Важную роль играет не только финансовая сторона, но и возможность самореализации. 16% опрошенных признались, что пришли к нынешней профессии после долгих поисков себя в других сферах, а 14% осуществили мечту детства.
Как показала практика, самостоятельность в принятии решения о будущей профессии дает больший процент удовлетворенности. В тоже время респонденты, принявшие решение по советам близкого окружения (11%), жалуются на то, что выбор пал на специальность, далекую от их личного желания. Женщин в таких случаях несколько больше (13% против 9% мужчин). Представителей трудовых династий в опросе оказалось всего 3%.
22% опрошенных утверждают, что признание деятельности значит для них гораздо больше, чем уровень заработка или престиж самого ремесла. Пути в профессию здесь совершенно разнообразны: от «вслепую выбранного вуза» до «удовлетворенности при повышении в должности».
По исследованиям компании Kelly Services, до 43% кандидатов обращают внимание на имя и репутацию компании. Причем в настоящее время ситуация на рынке труда характеризуется в их пользу, поскольку брендовые компании, которые так часто упоминаются в их резюме, стали более доступными.
Идеалистов больше среди юных соискателей. Их стремление объяснимо: работа в престижной организации повышает цену начинающего карьериста. У опытных кандидатов принципы выбора компании другие: для них имя подчас значит гораздо меньше, чем ее касса… |