Давайте представим себя на месте заказчика. Для чего нужны фрилансеры? Чаще всего — для выполнения разовой работы, на которую нет смысла нанимать постоянного сотрудника. Что важно получить? Качественно выполненный проект, сделанный точно в срок. При этом заказчику хочется максимально сэкономить денежку, в то время хороший товар (услуга) не могут стоить дешево. За работу все равно придется платить… Но работа фрилансера обойдется дешевле, чем услуги фирмы, потому что там в смету включают расходы на директора, его автомобиль, офис, прибыль и т. д.
На сайте Kadrof.ru задали вопрос: «Как вы считаете, на что в первую очередь смотрит заказчик при выборе фрилансера?». Подавляющее большинство ответили «портфолио» (66,1%), значительно меньше — «манера общения» (18,2%). Каждый десятый уверенно выделил отзывы других работодателей (9,9%), и только 5,8% опрошенных посчитали, что заказчики руководствуются другими признаками.
Однако это не совсем так. Как показывают исследования, 69,2% заказчиков в первую очередь действительно смотрят на портфолио. Но 38,5% работодателей обращают внимание на манеру общения (а вовсе не 18,2%, как думают фрилансеры) и 23% — на отзывы других заказчиков (вместо 9,9%).
Распространенное мнение таково: кто первым ответил работодателю, тот и получит заказ. На практике все гораздо сложнее. Как показал опрос, только 53,8% заказчиков отвечают сразу. Треть (30,8%) ждет интересные предложения. А многие работодатели говорят, что им нравятся специалисты, отвечающие по существу. «Остроумно пишут те, кому нечего показать», — это прямая цитата из ответов участника опроса.
Что еще привлекает заказчиков во фрилансерах? Грамотность. Этот вариант выбрали 46,2% опрошенных. На втором месте — «изюминка» в ответах, которая импонирует 38,5% работодателей. Только 23% смотрят на стоимость работы и на быстроту ответов. А как же цена? Большинство клиентов (53,8%) сами устанавливают рамки бюджета, 30,8% — принимают цену фрилансера (если она адекватная) и только 15,4% пробуют торговаться. |