В СЗФО сократилось число аварий с участием лицензируемого автотранспорта: в Республике Коми — на 50%, в Архангельской области — на 33%, в Мурманской области ДТП не было, по Санкт-Петербургу и Ленинградской области снижение составило 14%. Это результат совместных проверок СЗ МУГАДН с ГИБДД хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров автотранспортом, по фактам ДТП. Также систематически стали проводить совместные операции «Маршрутное такси», которые направлены на предупреждение причин и условий, способствующих совершению ДТП. В ходе мероприятий было осмотрено 51813 автобусов, из которых 5840 единиц признаны технически неисправными, 14 автобусов эксплуатировалось с не пройденным ГТО. Кроме того, в Петербурге и Ленобласти инспекторы СЗ МУГАДН провели 48 проверок хозяйствующих субъектов, в ходе которых были выявлены нарушения условий лицензирования.
Напомним, что в 2010 году истекает срок действия заключенных договоров на право организации пассажирских перевозок в Петербурге. Заместитель председателя Комитета по транспорту города на Неве Дмитрий Знаменский в связи с этим уточнил, что начата процедура отбора перевозчиков для обслуживания маршрутной сети в 2011–2015 гг. При этом организаторы конкурса обещали учесть ошибки прошлых лет. Антимонопольная служба провела корректировку всех необходимых документов.
Проблемным остается вопрос о реализации постановления Правительства РФ по оснащению ремнями безопасности автобусов, осуществляющих междугородние перевозки. К переоборудованию подвижного состава перевозчики приступают только летом. Проблема в том, что в Петербурге нашлась только одна организация, которая имеет право оснащать подвижной состав ремнями безопасности. Но она может оборудовать ими не более двух автобусов в день.
Были также предложены дополнительные меры по обеспечению безопасности перевозок. По мнению специалистов госавтодорнадзора, автоперевозчики должны пересмотреть квалификационные требования при приеме на работу водителей. Необходимо разработать и утвердить особую программу обучения для водителей-мигрантов. Количество жалоб на работу водителей-мигрантов довольно большое, и с этим надо бороться.
Обсуждалась также необходимость внедрения в 2010–2011 гг, технологий, которые успешно применяются в других регионах, таких как система «Глонасс» на маршрутных автобусах и единая карта оплаты проезда, которая позволит освободить водителя от функции сбора денег. «Глонасс» уже активно используют в Казани. Система повышает эффективность управления движением транспорта, уровень безопасности перевозок пассажиров. |