Это подтверждают данные Исследовательского центра портала SuperJob.ru. Однако высокий заработок, хотя и оказался на первом месте, не является единственным приоритетом при выборе профессии.
Немаловажную роль для наших сограждан играет и стремление к самореализации. Так, 16 % респондентов свою нынешнюю профессию выбрали после долгих поисков себя в других сферах. А еще 14 % россиян осуществили мечту детства или юности.
Удовлетворение от работы чаще получают те, кто принял решение самостоятельно. В свою очередь, участники опроса, пришедшие в профессию под влиянием людей из близкого окружения (11 %), нередко сетуют на то, что специальность, полученная «по указке», не имеет ничего общего с тем, чем им хотелось бы заниматься. Еще для 3 % россиян вопрос выбора не был актуален — они являются представителями семейных династий. Но лишь 2 % участников опроса определились после прохождения теста на профориентацию. Иными путями пришли в профессию 22 % россиян. Причем среди них немало тех, для кого призвание значит больше, чем престиж и высокие заработки.
Вместе с тем россияне по уровню прагматичности дают фору многим. 84 % работающих россиян трудятся только из-за денег. Это наихудший результат среди развитых стран мира. К примеру, в Северной Америке в свою работу вкладывают душу 51 % сотрудников, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 49 %, в Европе — 39 %. В России же лишь 16 % сотрудников работают с полной отдачей и удовольствием. Таковы данные исследования кадрового агентства Kelly Services. 37 % россиян назвали высокую зарплату и компенсацию в качестве фактора, который бы увеличил их лояльность по отношению к работодателю. Почти каждый четвертый россиянин готов покинуть своего работодателя из-за низкой зарплаты: за рубежом число готовых поступить так же, по крайней мере, на 25 % ниже…
«Безумный экономический рост последних 7–8 лет в России несколько испортил наших людей, — считает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services. — Они в значительной степени перестали уделять внимание таким важным корпоративным ценностям, как лояльность компании и верность коллективу». |