Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Цена тоже бывает кусачей - ЭиВ N 18 (779)
ТЕМА НОМЕРА
Туристический бизнес
Цена тоже бывает кусачей
No. 18 (779) 20.05.2010
Артем Владимиров
Эксперты отмечают, что основной проблемой речных круизов в России остается несоответствие уровня комфорта на речных теплоходах стоимости туров
Первый изменяется мало, а вторая продолжает расти. В результате, с учетом влияния кризиса, в 2009 году рынок речных круизов в Петербурге «просел» на 15–20 %.

В настоящее время в России находятся в эксплуатации свыше 100 речных пассажирских теплоходов, и все они в возрасте больше 20 лет. Из построенных на верфях Австрии, Чехословакии или Германии наиболее комфортабельны четырехпалубные суда 302-го («Русь» и т. д.) и 301-го проектов («Санкт-Петербург» и т. п.), а также четырехпалубники проекта 92‑016 («Валериан Куйбышев» и пр.), способные вмещать около 300 пассажиров. В классе трехпалубных судов продолжают лидировать австрийские «Илья Репин» (проект Q-040) и «Сергей Есенин» (проект Q-065): их пассажир может рассчитывать хотя бы на санитарный блок в каюте. Еще более старые немецкие суда 588-го проекта («Попов» и т. п.) берут на борт до 200 пассажиров, но здесь «удобства» (за исключением люксов и полулюксов), находятся «на этаже». Кроме названных, по рекам и каналам страны до сих пор ходят и двухпалубники 305-го проекта («Свешников» и т. д.), вмещающие более 130 человек, и даже «Н. Гоголь» 1911 года постройки… Теплоходы одного проекта могут значительно отличаться по степени комфортности, но стремление судовладельцев к их реконструкции и улучшению условий размещения пассажиров ограничено объективными причинами.

Что касается маршрутов, то в общей сложности на рынке предлагают свыше 1800 речных круизов (при этом около 400 — с отправлением из Петербурга). Один из самых востребованных — путешествие между столицами, занимающее до 15 дней (на направлении в навигацию ходят более 50 судов). В Питере наибольшей популярностью пользуются круизы на Валаам (от 1) и Кижи (от 3 дней). Продолжительные маршруты по Волге (от 16 дней) востребованы меньше: в течение сезона выполняют всего несколько рейсов. Предлагают и круизы средней продолжительности, начиная от 5-дневных по Неве, Свири, Ладоге и Онеге, и заканчивая 11-дневными на Соловки.

Стоимость туров на маршруте СПб-Валаам-СПб (1 день, 2 ночи) на теплоходе 301-го проекта стоит от 5 тыс. рублей, а путешествие на теплоходе «Санкт-Петербург» по маршруту СПб-Валаам-Кижи-Мандроги-СПб обойдется в этом сезоне в сумму от 8,6 тыс. рублей. Круиз в Москву «тянет» на 10 тыс. рублей, но она легко может достигать и 30-40 тыс. Примерно таким же по стоимости будет и длительное путешествие по Волге.
Другие материалы рубрики
ТЕМА НОМЕРА
Мотивированные граждане - главный капиталл страны
23.05.23Обманчивое единодушие или коллективное безмолвие
В этом номере мы рассказываем о людях, которые, не имея широкой публичной известности, занимаются важнейшей для Петербурга и страны общественной деятельностью. Одни пытаются сохранить культурное наследие, другие — отстоять комфортные условия жизни в строящемся микрорайоне. Третьи бескорыстно помогают участникам СВО. Четвертые предлагают более эффективные механизмы взаимодействия власти и бизнеса.
В интересах страны = в интересах общества
14.06.22Что делать
«Мы живём в тревожное время, когда будущее туманно, а в головах хаос и неразбериха. Самим названием романа Чернышевский поставил сакральный для нашей страны вопрос, найти ответ на который пыталось не одно поколение соотечественников. Со времени написания романа слишком многое поменялось, многое выглядит наивно, неправдоподобно. Слишком много крови было пролито в прошлом веке в поисках ответа на этот вопрос. Ответ не найден. Сегодняшние социальные и политические контексты провоцируют общество на новые поиски. Возможно, ответ на этот вопрос находится внутри человека. И в отличии от утопических надежд героев романа на справедливое переустройство общества, сегодня главным кажется путешествие в свой собственный внутренний мир, в свое одиночество».
Постправда: люди счастливы, Россия процветает
26.07.21В чем причина коммунальных проблем Петербурга?
Проблемы ЖКХ в Петербурге подчас напоминают тяжелое инфекционное заболевание, с которым город борется заговорами и ритуальными танцами. Что мешает перейти к нормальному лечению?
28.02.19Многоликое рейдерство и декоративное омбудсменство
«Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей, постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания», — еще до этих слов Владимира Путина в послании Федеральному Собранию мы начали готовить выпуск «Экономики и времени», тема которого давно находится на острие общественного внимания. Мы собрали истории нескольких российских предпринимателей, прямо или косвенно пострадавших от действий институтов власти, которые должны защищать бизнес. Погружаясь в эти события, начинаешь задумываться, а есть ли вообще в России честное следствие, справедливый суд и реальная, а не декларируемая поддержка предпринимателей? «Чтобы добиться тех масштабных целей, которые стоят перед страной, нужно избавляться от всего, что ограничивает свободу и инициативу предпринимательства», — говорит президент, и хочется думать, что к этому прислушаются и федеральные чиновники, и ответственные на местах.
Импортозамещение
18.05.15Импортозамещение: экономика, политика, идеология
Приступая к разработке и осуществлению стратегии импортозамещения, власти, бизнес и институты гражданского общества должны напрочь отрешиться от шапкозакидательских, легковесных настроений по поводу быстрого и малозатратного ухода от импортной зависимости
Спортплощадка для КУГИ
18.06.12„Спартак“ начинает выигрывать
Ценности бизнеса
14.05.12Конкуренты из «ближнего» зарубежья наступают на Россию…
В марте-апреле
2012 года многие
международные исследовательские структуры,
анализируя вопросы деловой активности и инвестиционного климата в бывшем СССР, пришли, можно
сказать, к одинаковому выводу. А именно: в сравнении с большинством других постсоветских стран деловая активность и инвестклимат в России если и улучшаются, то весьма медленно. Это может привести к ситуации, когда «ближнее окружение» России будет инвестиционно более
привлекательным
не только для зарубежных, но и для российских
инвесторов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru