Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

„Круизному рынку России нужны стандарты“ - ЭиВ N 18 (779)
ТЕМА НОМЕРА
Туристический бизнес
„Круизному рынку России нужны стандарты“
No. 18 (779) 20.05.2010
Подготовил Владимир Сергачев
В этом уверен президент Ассоциации участников круизного рынка страны Шавкат Кары-Ниязов
Эта общественная организация появилась в России только в декабре прошлого года, и в настоящее время объединяет несколько десятков компаний, специализирующихся на организации круизов как в нашей стране, так и за рубежом. Как показала практика работы в новых экономических условиях, в сфере туризма одним из наиболее устойчивых оказался как раз сегмент круизов. И вовсе не случайно ассоциацию возглавил Шавкат Кары-Ниязов, являющийся президентом петербургского ООО УК «Морской фасад».


— Не могли бы вы в целом обрисовать перспективы круизного бизнеса в России?

— По мнению большинства экспертов, круизный бизнес будет развиваться наиболее динамично. Что и подтверждают показатели 2009 года. В Балтийском регионе в настоящее время наблюдается рост, и в прошлом году в Петербург круизных туристов прибыло уже на 12 % больше, чем в 2008‑м. В стране разработана концепция развития внутреннего водного транспорта, одобренная распоряжением правительства РФ, есть аналогичные проекты и на региональном уровне. В Петербурге, например, принята программа развития водного транспорта, есть соответствующий городской закон. Существуют и вполне реальные планы организации разветвленной сети речных пассажирских перевозок. Поэтому перспективы направления огромны: это действительно непочатый край работы.


— Для развития данного сектора туристического бизнеса нужна развитая во всех отношениях инфраструктура. Как обстоят дела с ней?

— Пока, к сожалению, особенно похвастать нечем. Но огромным шагом вперед можно считать появление в Петербурге единственного в России специализированного морского пассажирского порта. Хотя он еще строится, и в 2009 году прошла только первая навигация, уже в 2011-м порт начнет работать в полную силу. Это означает, что только через него ежедневно смогут прибывать в город до 12 тыс. круизных пассажиров. Его общая пропускная способность — 1,5 млн человек в год. Кроме того, на Черноморском побережье юга России в Сочи к 2014 году планируют построить Международный центр морских пассажирских и круизных перевозок, который также будет обслуживать современные круизные и паромные суда. В остальных регионах реализации столь мощных и масштабных проектов пока не ожидается, хотя перспективы развития круизов велики, к примеру, и на Дальнем Востоке, и в Калининграде.


— Наверняка есть и проблемы…

— Их немало. Внутри страны это общая неразвитость инфраструктуры обслуживания пассажиров и судов, очень старый круизный флот, законодательные трудности. А также то, что внутренние водные пути РФ закрыты для прохода судов под флагом иностранного государства. Их поэтапное открытие является одним из направлений политики России и, когда этот вопрос будет решен, у нас появится прецедент для предложения иностранцам принципиально нового туристского продукта.


— Каковы основная цель создания ассоциации участников круизного рынка и ее главные задачи на перспективу?

— Мы объединились для решения общих проблем. Ведь первая же навигация, которую провел «Морской фасад», показала, что существует целый ряд вопросов, которые необходимо обсуждать и решать совместно. Это и взаимодействие участников круизного рынка, и работа с государственными органами, с внешними партнерами. А главные задачи — продвижение турпродуктов российского круизного рынка, выработка стандартов качества оказания услуг и прозрачных правил игры, которых должны придерживаться все участники ассоциации. Кроме того, ассоциация призвана объединить усилия ее членов для решения задач по эффективному использованию потенциала организаций круизного туризма и содействовать развитию взаимовыгодного сотрудничества с деловыми партнерами.


— Что она будет представлять собой с точки зрения организации?

— В нашем уставе записано, что ассоциация основана на добровольном членстве и является самоуправляемой некоммерческой организацией, созданной по инициативе юридических лиц. Если у какой-либо профильной организации появляется желание вступить в нашу ассоциацию, она вполне может его реализовать. Мы открыты для сотрудничества и диалога со всеми заинтересованными сторонами.


— Какую роль может сыграть в ней Петербург и, в частности, такой проект как «Морской фасад»?

— Основой проекта «Морской фасад» был и остается морской пассажирский порт, который строится на вновь образуемой территории. Сам по себе он активный участник круизного рынка, который призван обслуживать туристов, прибывающих на лайнерах в Петербург. За первый сезон работы через наш порт прошло порядка 50 % круизных пассажиров (около 245 тыс. иностранных туристов). На июль пришелся пик пассажиропотока (72,4 тыс. пассажира), а 30 июля, к примеру, только за один день «Морской фасад» принял свыше 6,2 тыс. туристов. Он признан лучшим транзитным портом года в мире в ежегодной премии Seatrade Insider Cruise Awards 2009. Его сотрудники знают ситуацию изнутри, так как тесно общаются с представителями круизных линий, туроператоров, других компаний, задействованными в этом бизнесе. Неслучайно «Морской фасад» и являлся одним из инициаторов создания ассоциации, поскольку у нас есть понимание того, что ряд проблем можно решить только совместными усилиями. А роль Петербурга без всякого преувеличения можно назвать главной: сейчас это основные круизные ворота страны.


— Какие мероприятия планирует провести ассоциация в ближайшее время?

— В первую очередь необходимо завершить юридические формальности по ее созданию. Ближайшее мероприятие — проведение заседания правления, на котором будет обсужден и принят план работы и на сезон, и на перспективу.

Помимо тех вопросов, которые уже обсуждались, безусловно, мы запланируем действия, направленные на инициирование изменения законодательства с целью освобождения иностранных туристов от практики получения и заполнения миграционных карт. Как подтверждают специалисты, в том числе и из таких государственных органов как Минтранс, ФСБ, Росграница, необходимости в этом у круизных пассажиров нет. Однако пограничники все равно вынуждены их требовать в соответствии с имеющимся законодательством. Вместе с тем процесс его изменения, даже при всеобщей поддержке, — процесс не быстрый и требующий постоянного сопровождения. Это и есть одна из первостепенных задач для ассоциации, а ее успешное решение в интересах всех участников рынка.
Другие материалы рубрики
ТЕМА НОМЕРА
Мотивированные граждане - главный капиталл страны
23.05.23Обманчивое единодушие или коллективное безмолвие
В этом номере мы рассказываем о людях, которые, не имея широкой публичной известности, занимаются важнейшей для Петербурга и страны общественной деятельностью. Одни пытаются сохранить культурное наследие, другие — отстоять комфортные условия жизни в строящемся микрорайоне. Третьи бескорыстно помогают участникам СВО. Четвертые предлагают более эффективные механизмы взаимодействия власти и бизнеса.
В интересах страны = в интересах общества
14.06.22Что делать
«Мы живём в тревожное время, когда будущее туманно, а в головах хаос и неразбериха. Самим названием романа Чернышевский поставил сакральный для нашей страны вопрос, найти ответ на который пыталось не одно поколение соотечественников. Со времени написания романа слишком многое поменялось, многое выглядит наивно, неправдоподобно. Слишком много крови было пролито в прошлом веке в поисках ответа на этот вопрос. Ответ не найден. Сегодняшние социальные и политические контексты провоцируют общество на новые поиски. Возможно, ответ на этот вопрос находится внутри человека. И в отличии от утопических надежд героев романа на справедливое переустройство общества, сегодня главным кажется путешествие в свой собственный внутренний мир, в свое одиночество».
Постправда: люди счастливы, Россия процветает
26.07.21В чем причина коммунальных проблем Петербурга?
Проблемы ЖКХ в Петербурге подчас напоминают тяжелое инфекционное заболевание, с которым город борется заговорами и ритуальными танцами. Что мешает перейти к нормальному лечению?
28.02.19Многоликое рейдерство и декоративное омбудсменство
«Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей, постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания», — еще до этих слов Владимира Путина в послании Федеральному Собранию мы начали готовить выпуск «Экономики и времени», тема которого давно находится на острие общественного внимания. Мы собрали истории нескольких российских предпринимателей, прямо или косвенно пострадавших от действий институтов власти, которые должны защищать бизнес. Погружаясь в эти события, начинаешь задумываться, а есть ли вообще в России честное следствие, справедливый суд и реальная, а не декларируемая поддержка предпринимателей? «Чтобы добиться тех масштабных целей, которые стоят перед страной, нужно избавляться от всего, что ограничивает свободу и инициативу предпринимательства», — говорит президент, и хочется думать, что к этому прислушаются и федеральные чиновники, и ответственные на местах.
Импортозамещение
18.05.15Импортозамещение: экономика, политика, идеология
Приступая к разработке и осуществлению стратегии импортозамещения, власти, бизнес и институты гражданского общества должны напрочь отрешиться от шапкозакидательских, легковесных настроений по поводу быстрого и малозатратного ухода от импортной зависимости
Спортплощадка для КУГИ
18.06.12„Спартак“ начинает выигрывать
Ценности бизнеса
14.05.12Конкуренты из «ближнего» зарубежья наступают на Россию…
В марте-апреле
2012 года многие
международные исследовательские структуры,
анализируя вопросы деловой активности и инвестиционного климата в бывшем СССР, пришли, можно
сказать, к одинаковому выводу. А именно: в сравнении с большинством других постсоветских стран деловая активность и инвестклимат в России если и улучшаются, то весьма медленно. Это может привести к ситуации, когда «ближнее окружение» России будет инвестиционно более
привлекательным
не только для зарубежных, но и для российских
инвесторов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru