Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

$ 100 млрд... - ЭиВ N 18 (779)
МИР
$ 100 млрд...
No. 18 (779) 20.05.2010
Анна Стешенко, ИА «Росбалт»
В ходе заседания экономического форума в Киеве Дмитрий Медведев еще раз дал понять, что Россию интересует обмен активами в судостроении, авиапроме, энергетике, ядерной и космической сферах, химической и металлургической промышленности. Но готова ли к этому Украина?
Россия предлагает создавать СП, от слияния «Газпрома» и «Нафтогаза» до ведущих предприятий авиапрома и кораблестроения, заканчивая полномасштабным сотрудничеством в рамках Евразийского экономического пространства и Таможенного союза.

Но Виктор Янукович ответил, что для Киева главным приоритетом остается ЕС, а также подписание соглашения о политической ассоциации с Евросоюзом. Киев предлагает «точечные» проекты. Так, в сфере судостроения на запрос россиян создать СП для ремонта и строительства кораблей Украина «согласилась» только на достройку и продажу крейсера «Украина». Но шагом навстречу России это не является: как утверждает эксперт Евгений Лупаков, о продаже ненужного ей крейсера Украина мечтала давно.

Аналогичная ситуация с объединением в энергетике. Глава Минтопэнерго Украины Юрий Бойко в ходе форума открыто потребовал от России «определенности» относительно строительства Южного и Северного потоков в контексте решения вопроса об объединении «Газпрома» и «Нафтогаза». Дмитрий Медведев дал однозначный ответ, что вопрос строительства обходных газопроводов уже решен, и никак не связан с обменом газовыми активами.

К слову, украинские олигархи также не верят в идею полномасштабного сотрудничества двух стран. Так, об этом заявил СМИ Дмитрий Фирташ, представляющий «РосУкрЭнерго». И это не мудрено: эксперты уже давно констатировали, что украинские газовые олигархи вряд ли отдадут рынок российскому капиталу. Это касается, в первую очередь, электроэнергии и облгазов.

И если в области авиастроения и космической сфере достигнуты более-менее конкретные договоренности (о создании СП по производству самолетов марки «Ан» и использованию системы ГЛОНАСС), то в других отраслях жесткой конкуренции не избежать.

Украина готова содействовать приходу российского капитала в металлургическую отрасль только на словах. На практике же украинские олигархи выдвигают ряд новых условий россиянам. В ходе заседания форума Ринат Ахметов, которого называют главным инвестором Партии регионов и самым крупным металлургом, потребовал от России помочь Украине вернуться на газовый рынок Средней Азии. А президент Виктор Янукович намекнул, что в последние пять лет именно Россия вытеснила Украину из этого региона.

Теперь украинские компании не могут работать в Средней Азии по старым схемам, когда расчеты производились не деньгами, а более дешевым газом. И хотя Медведев ответил, что эти схемы изжили себя, очевидным остается, что украинские газовые олигархи не готовы к более плотному сближению с российским капиталом. Медведев заверил, что если устранить все «завалы», Россия готова стать в экономике Украины инвестором номер один. Однако очевидно, что к реальному укреплению отношений в экономике национальная буржуазия не готова.
Другие материалы рубрики
МИР
18.06.12Большой юбилей Изборска
В сентябре представители стран Евросоюза собираются отдать дань уважения крохотному Изборску, гарнизон которого в далеком прошлом не раз поколачивал их предков, претендовавших на русские земли
18.06.12Для своих пожадничали?
Прошедшая в Торгово-промышленной палате РФ конференция «Обеспечение энергобезопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области РФ» призвала построить ветку от «Северного потока» в эту область
18.06.12Час Х для Европы
17 июня в Греции и во Франции прошли парламентские выборы, исход которых может решить судьбу еврозоны. Отказ греков от евро поставит европейцев на грань глубокого кризиса. Французы также грозили преподнести «подарок», проголосовав за социалистов, которые не поддерживают пропагандируемый Германией режим экономии
28.05.12Достоев­ский в опас­ности!
В Семее (так в Казахстане в соответствии разрешено именовать в русской транскрипции Семипалатинск) с молчаливого согласия городских властей сносят легендарный памятник истории, связанный с именем Федора Михайловича Достоевского
28.05.12Эстония: транзитные «акценты» — в пользу России?
Основное направление транспортной политики Эстонии в 2012-м и последующие годы — стимулирование роста грузотранзита из России и СНГ в целом.
28.05.12Зачем НАТО Януковичу?
Попытки украинской власти избежать международной изоляции могут бросить Виктора Януковича в объятия НАТО. Законодательно Украина к этому готова: в документах зафиксирована ее внеблоковость, но о нейтралитете нет ни слова
14.05.12Поближе к  ЕС ведет „дорожная карта“
Губернатор Псковской области Андрей Турчак и министр экономики Латвии Даниэль Павлют подписали «дорожную карту», предусматривающую пошаговую реализацию заключенного ранее соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru