Причина реформы — недовольство ценообразованием в строительстве. редлагается отменить существующую схему федеральных и региональных «единичных расценок», которые опираются на цены 2000 года.
Применив различные повышающие коэффициенты, заказчики пытаются после тендеров обосновать значительное увеличение стоимости.
По словам директора департамента Минрегиона России Ильи Пономарева, на первом этапе госорганы будут определять укрупненную стоимость проекта, исходя из цены уже построенных аналогичных объектов. На этой стадии государственный сзаказчик принимает решение о финансировании.
Затем рассчитывается укрупненная стоимость проектных решений. Будет установлена конкретная стоимость определенных работ (в текущих ценах и без всяких индексов). Это собственнно и называется теперь сводными индексами.
Используя около 500 таких показателей, можно прикинуть стоимость объекта.
— Лезть в механику строительных работ — не государево дело. Тот же монолит можно заливать вручную, а можно мощным бетононасосом — это дело подрядчика, главное, что максимальная стоимость объекта уже определена. Укрупненные нормативы актуализируют в зависимости от специфики региона, — пояснил Илья Пономарев.
Основная причина удорожания себестоимости — неэффективные проектные решения, которые сознательно подгоняются под лимит финансирования.
|