В торжественной церемонии открытия линии приняли участие председатель Правительства РФ Владимир Путин, премьер-министр Дании Л. Лекке Расмуссен, зам. председателя Правительства РФ Сергей Иванов и министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В. Путин особо подчеркнул, что открытие новой линии — это больше чем создание очередного морского маршрута, это создание новых возможностей для бизнеса, расширения международной торговли и инвестиций в экономику РФ.
Как уточнил И. Левитин, контейнерооборот в «Петролеспорту», одной из крупнейших стивидорных компаний Петербурга, удвоился, а в среднем по Большому порту увеличился на 32 %. Чтобы стивидоры могли развивать перевалку грузов, государство немало вложило в укрепление подходов к порту: обеспечена стыковка с Кольцевой автодорогой, подключен первый участок Западного скоростного диаметра, ОАО «РЖД» вложила солидные информации в увеличение пропускной способности железнодорожных путей. В Администрации морского порта проведено дноуглубление, после которого в «Пертролеспорту» смогли принимать «Панамаксы».
Инвестиции по федеральной целевой программе в портовую инфраструктуру в Санкт-Петербурге составили 24 млрд руб., из которых 7 млрд руб. было выделено из федерального бюджета. Таким образом, на 1 руб. госинвестиций вложено 2,4 руб. частных капиталов. До 2015 года в Большой порт планируется вложить 42 млрд руб. (в том числе, 13 млрд руб. федеральных средств).
Л. Расмуссен при открытии линии сказал, что открытие нового морского сервиса можно считать очередным шагом по «втягиванию» России в глобальную экономику.
На круглогодичную еженедельную регулярную трансокеанскую линию, соединившую город на Неве и порты Южной Америки, поставлено 6 современных контейнеровозов типа «Панамакс».
В этом ее уникальность: ранее подобные рейсы осуществлялись с фидерной составляющей. То есть, грузы везли через океан на «Панамаксах» в Европу, далее — переваливались в одном из портов Европы (накопительно-распределительном хабе).И только потом отправлялись в РФ на «довозочном» флоте.
Чем больше подобных линий будет открыто, тем больше порт Санкт-Петербург начнет в свою очередь выполнять для РФ роль аналогичного хаба.
При открытии новой линии И. Левитин сообщил, что есть предложение о том, как можно сократить на 4–5 часов контрольные процедуры.
Как уточнили во ФГУ Росграница, суть сводится к тому, чтобы избавить моряков от комиссионых проверок. Это означает, что досмотр и все проверки должны проводиться, пока контейнеровоз находится под обработкой. Фактически речь идет о пилотном проекте, который должен затем распространиться на другие порты РФ. |