Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Сухая погода в 2010-м - ЭиВ N 12 (776)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Транспорт
Сухая погода в 2010-м
No. 12 (776) 19.04.2010
Андрей Лазарев
Первые месяцы работы морских портов в 2010 году дают надежду на то, что действительно для стивидоров самые тяжелые времена для российских стивидоров остались позади
В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) считают, что уже в середине 2010 года общие объемы грузоперевалки в портах Северо-Западного бассейна могут восстановиться практически во всех регионах за исключением Калининграда, где грузопотоки во многом зависят от железнодорожных тарифов таких стран, как Литва и Россия.

Впрочем, в Федеральном агентстве морского и речного транспорта пришли к выводу, что порт потерял огромные объемы грузов не случайно. Например, химические удобрения переключились в порты Балтии (Клайпеда и Вентспилс) прежде всего потому, что Калининград мелководен и не может принимать крупные суда. Тогда как терминалы стран Балтии в последние годы развивали свою инфраструктуру и занимались дноуглублением. И делали это не только за счет средств государственной поддержки, но и за счет помощи по спецпрограмме ЕС…

В целом грузооборот морских портов России за 2 месяца 2010 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7,9 % до 77,4 млн тонн. В отличие от прошлого года основная прибавка достигнута за счет обработки сухих грузов, а не наливных. Объем перевалки сухих грузов вырос соответственно на 12,1 % к аналогичному периоду 2009‑го, а наливных — всего на 5,6 %. Замедлились темпы роста экспорта (+9,8 %). В том числе: угля (+7,0 %), черных металлов (+13,6 %), минудобрений (+22,8 %) и контейнеров (+37,1 %). Объем импорта, наоборот, увеличился, составив 4,5 млн тонн (+22,9 %). Причем, основной рост достигнут за счет контейнеров (+47,1 %).

Стивидоры Северо-Запада перегрузили на 1,6 % меньше — в основном из‑за сокращения наливных грузов (-4,9 %). При этом перевалка сухих грузов увеличилась на 5,2 %. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург вырос на 13,5 %, Калининграда — на 15,3 %. А вот оборот навалочных портов снизился: Архангельск потерял 3,2 %, Высоцк — 23,9 %, Мурманск — 7,9 %.

Грузооборот российских портов по итогам 2010 года, как сказал зам. министра транспорта РФ Валерий Окулов, вполне вероятно может увеличиться на 30 млн тонн.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Транспорт
02.03.09В Пулково ждут лета
02.03.09Приграничный пасьянс
02.03.09Когда кондуктор нажал на тормоза
Кризис затормозил грузоперевозки не только
на Северо-Западе, но и
по всей России. Пауза дает уникальную возможность укрепить транспортную инфраструктуру.
А что будет на практике?
20.09.10Сухая добавка в оборот
За 7 месяцев морские терминалы РФ, по данным АСОП, переработали 305,2 млн т грузов. Максимальных темпов прироста перевалки стивидоры достигли в I квартале 2010 года (+11 % соответственно). А дальше шло пусть и неравномерное, но все-таки торможение
20.09.10Российские порты — рай для контролеров
Генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов считает, что система организации сервиса для судовладельцев далека от совершенства. Это приводит к дополнительным простоям флота и росту издержек для участников внешнеторговой деятельности:
20.09.10Вологда на берегах Невы
В Петербурге с 16 по 18 сентября прошли дни Вологодской области. Петербуржцы познакомились с экономическим, научным, культурным и туристическим потенциалом области, которая является стратегическим партнером Северной столицы
20.09.10Ударим по бездорожью новым СРО
Надо ли автоперевозчикам самоорганизовываться? Этот вопрос обсуждался на одном из круглых столов III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал»
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru