Железнодорожный ответ морякам
Открыт новый железнодорожный маршрут, объединяющий страны Западной и Восточной Европы. Первый пилотный поезд прибыл в марте 2010 года из Италии в Брест.
В рамках нового международного транспортного проекта перевозка грузов будет организована из Италии в Республику Беларусь и транзитом в страны СНГ, Балтии, а в перспективе и скандинавские страны, Китай, Корею в обоих направлениях. Разработана четкая концепция контейнерных перевозок.
Телевизор + джойстик = тренажер
В апреле 2010 года компания «Транзас» продемонстрирует новый тренажер портового крана. Благодаря реалистичной имитации оборудования и окружающей обстановки крановые тренажеры Транзас позволяют отработать практические навыки управления основными типами современных портовых кранов: контейнерными перегружателями на пневматическом и рельсовом ходу, портальным электрическим краном и контейнерным перегружателем «судно-берег».
Прорыв на финском направлении
Объем перевалки международных грузов в портах Финляндии в январе-феврале 2010 года вырос на 1,5 % в сравнении с аналогичным периодом 2009 года — до 12,88 млн тонн. При этом объем перевалки грузов на экспорт вырос на 10,8 % — до более 6 млн тонн, на импорт — снизился на 5,4 %, до 6,86 млн тонн. Контейнерооборот финских портов в отчетном периоде вырос на 0,5 % — до 186,33 тыс. TEU. Объем перевалки автомобилей на импорт вырос на 7,5 % — до 92, 132 тыс. ед., на экспорт — на 3,6 %, до 84,058 тыс. ед. Транзит вырос на 16,1 % — до 833,96 тыс. тонн.
Светлые планы нефтяников
Объем экспортной отгрузки светлых нефтепродуктов (дизельное топливо) с терминала ООО «БалтТрансСервис» (порт Приморск) в I квартале 2010 года вырос до 1,41 млн тонн, что на 26 % больше, чем за аналогичный период 2009 года. Гендиректор нефтепродуктового терминала «БалтТрансСервис» Юрий Матвиенко уточнил, что рост грузооборота связан с постепенным выходом терминала на проектную мощность. Первая очередь терминала рассчитана на перевалку более 8 млн тонн в год светлых нефтепродуктов, поступающих по нефтепродуктопроводу Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск (проект «Север»).
На Балтике слышен запах серы
Организация Балтийских портов (ОБП) считает вводимые Международной морской организацией (IМО) нормы контроля за топливными вредными выбросами с судов «неприемлемыми», так как они поставят балтийские порты и судоходные компании в невыгодное положение. IМО определила Балтийское море как регион, где устанавливается контроль вредных выбросов. Это означает, что для ряда судов в этом регионе вводятся очень строгие ограничения по содержанию серы в топливе.