В компании «АйТи» считают, что главной тенденцией последних двух лет стало увеличение доли проектов, в которых внедрение модулей систем автоматизации управления предприятием заказчики стали тесно увязывать их инсталляции с требованием реальной выгоды от их использования. И разработчикам пришлось учитывать детализированые бизнес-задачи предприятий, от чего ранее они старались «откреститься».
В компании «Открытые Технологии» добавили, что перед наступлением кризиса почти все крупные и средние предприятия РФ завершили стадию первичной автоматизации. Поэтому потребность в добавочных модулях в последние два года диктовалась изменением структуры потребления информационных продуктов под влиянием слияний, поглощений, диверсификации бизнеса и возникновением многопрофильных холдингов. При этом клиенты меньше всего стремились кардинально менять уже сложившиеся информационные сети, речь шла об интеграции ресурсов и улучшении инфраструктуры для консолидации данных. Это объясняет, почему заказы на «тяжелые» модули поступали из Москвы. В регионах переходили на «облегченные» варианты программ. В частности, на такие системы как MS Dynamics NAV. В Петербурге, например, спрос на них до осени 2008 года нарастал — в основном благодаря развитию предприятий машиностроения и автомобилестроения, страхования и логистики. Теперь после паузы, вызванной кризисом, спрос на дополнительные ИТ-модули стал восстанавливаться. |