Одна из причин — эффективное управление товарным запасом, благодаря которому удалось добиться снижения его стоимости только на 3–5 %, а не на 20–30 %, как произошло у других металлотрейдеров Петербурга. Если же считать в тоннах, то объем реализации оказался на уровне 2007 года. Иными словами, на среднем для региона уровне. В первую очередь, в кризис оптимизации подверглись товарные запасы, соответственно были сокращены склады.
В 2009 году арендодатели снижали ставки на коммерческую недвижимость. Поэтому удалось выбрать место одной из складских площадок, получив за меньшие деньги лучшие условия для металлоторговли. Такой антикризисный сценарий позволил сохранить костяк персонала и создал предпосылки в 2010 году побороться за увеличение доли рынка, на котором присутствует компания. Как уточнил Владимир Черкашин, программы по работе с клиентами не сокращались. Наоборот, они расширялись. Была проведена сегментация клиентской базы и разработаны спецпрограммы продаж. В конце 2009 года компания открыла филиал в Первоуральске на базе давно существовавшей компании, получив все ее активы. Причем, с открытием представительства в другом регионе петербургский трейдер стал ближе не только к покупателям уральского региона, но и к производителям стальных труб.
Своим покупателям компания в 2009-м предложила ряд новых товаров. Например, трубы европейского производителя, инженерные системы Sanext для водоснабжения и отопления, на которые имелся спрос. В планах у торгового дома «Санеста Металл» в 2010 году — вернуться на уровень 2008 года. Иными словами, взят курс на умеренно оптимистичный сценарий, предполагающий сохранение сложившихся в последнее время положительных тенденций. Если I полугодие 2010-го окажется успешным, то не исключена возможность покупки небольших компаний и работа по новым направлениям. |