Как считают в главной инспекции НИИ пищевых и бакалейных товаров Великобритании, можно выделить ряд причин, объясняющих такой прогноз. Во-первых, КНР менее чем США пострадала от международного кризиса. Во-вторых, по прогнозам средний темп ежегодного роста ВВП США за 2009–2014 гг. составит 4,7 %, в то время как в Китае — 11,4% (другими словами, Китай экономически будет развиваться в 3 раза быстрее, чем США). В-третьих, стимулирующая правительственная политика КНР в ближайшие годы будет существенно увеличивать капиталовложения и потребление в стране. Так, в 2009 г. инвестиции в секторе розничных продаж увеличились на 39,4% до $65 млрд, в том числе иностранные инвестиции выросли на 21,6%.Например, в феврале 2010-го крупнейшая британская розничная сеть Tesco открыла свой 79-й торговый центр в Китае.
«Предполагается, что в наступившем году темп роста населения Китая как минимум в 2 раза превысит темп роста населения США», — заметил Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай).
«В сочетании с увеличением среднего дохода китайцев, составившем в 2009 г. 9,8% в городской и 8,5% в сельской местностях, рынок пищевых продуктов КНР будет расти, привлекая иностранных инвесторов», — добавил эксперт по Китаю.
Кроме того, росту объемов рынка КНР способствует и постепенное изменение менталитета китайцев, многие из которых хотя до сих пор и ходят за продуктами на рынки, но вместе с тем все больше начинают отдавать предпочтение специализированным супермаркетам, где качество продуктов выше, а ассортимент — шире. |