Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мифы и реальность работы службы бронирования гостиниц - ЭиВ N 43 (765)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Туризм
Мифы и реальность работы службы бронирования гостиниц
No. 43 (765) 16.11.2009
Экономический кризис многих заставил отказаться от поездок, либо существенно сократить расходы на отдых. Особенно актуальным это оказалось для туристов, приезжающих в Москву.
Экономический кризис многих заставил отказаться от поездок, либо существенно сократить расходы на отдых. Особенно актуальным это оказалось для туристов, приезжающих в Москву: если заграничные отели принялись снижать цены и разрабатывать программы по привлечению гостей, то гостиницы Москвы о подобных мерах даже не задумались.
Более того, некоторые отели даже увеличили стоимость номеров. Мало изменилось и отношение к клиенту: ради интереса мы обзвонили около десятка гостиниц 2* и 3*. Примерно в половине из них в голосе администратора читалось абсолютное равнодушие и даже нежелание общаться с гостями, а в двух – мы наткнулись на полное отсутствие вежливости со стороны сотрудника отеля. Отметим, что гостиницы средней ценовой категории являются наиболее востребованными среди клиентов. Но вряд ли потенциальным туристам захочется платить крупную сумму за отвратительное качество обслуживания. Отдельный момент – временные и денежные затраты: представьте, что вы живете в другом городе или стране, и вам нужно обзвонить 10 гостиниц – по междугородной/международной связи.
Но есть более экономичный вариант: бронирование через турфирму. Вы только звоните – все остальное делает менеджер. Туристы, впервые столкнувшиеся с такой возможностью, иногда пугаются того, что их «кинут», что им придется платить за услуги, что их не заселят в гостиницу. Чтобы проверить, насколько это соответствует действительности, наш корреспондент обратился в Городскую службу бронирования «Альдиана Сервис». Для чистоты эксперимента мы решили на самом деле забронировать номер. И вот распространенные мифы, которые мы развеяли:
Миф 1: услуги службы бронирования платные.
Реальность: услуги городской службы бронирования бесплатные. Вы звоните, перечисляете свои требования к отелю и номеру, отвечаете на несколько дополнительных вопросов. Вам предлагают несколько вариантов, вы выбираете. Через час – максимум два вам перезванивает менеджер и сообщает, подтверждает гостиница бронирование или нет. Если да, вы оплачиваете проживание, если нет, менеджер предлагает иные варианты.
Плюсы: через агентство вы можете забронировать номер по более низкой цене, чем на стойке. За счет партнерских отношений вам могут предложить хорошую скидку. Кроме того, часть номеров выкупается агентством: в отеле вам скажут, что мест нет, а служба бронирования предложит свободные номера в этом же отеле.
Миф 2: деньги возьмут, а номер не забронируют. Потом ищи эту фирму.
Реальность: право на ведение туристической деятельности имеют только компании, занесенные в Единый федеральный реестр туроператоров. Для внесения в реестр фирма должна иметь финансовое обеспечение не менее 500 000 рублей (внутренний туризм). Кроме того, гостиницам неинтересно заключать договор с мелкими неизвестными компаниями, так как есть крупные партнеры (к примеру, все та же «Альдиана Сервис»), обеспечивающие хорошую заполненность номерного фонда.
Плюсы: если вам нужны документы для бухгалтерии – вам предоставят полную отчетность.
Миф 3: приедем в гостиницу, а там скажут, что вообще не в курсе, кто и что бронировал.
Реальность: вот как раз этот вариант возможен при самостоятельном бронировании. Как нам сказали в Городской службе бронирования, к ним обращались клиенты, оказавшиеся в такой ситуации. Бронировали самостоятельно, бронирование подтвердили, приехали, а им от ворот поворот. При заказе через фирму это исключено.
Плюсы: в случае возникновения каких-либо проблем клиент всегда может позвонить своему менеджеру и тот разберется в ситуации.
Миф 4: подсунут самое плохое.
Реальность: службе бронирования неинтересно работать с гостиницами, которые предоставляют низкое качество услуг.
Плюсы: то же самое касается пансионатов и санаториев. Менеджер работает только с зарекомендовавшими себя домами отдыха и не просто подберет хороший пансионат, но и предложит разные варианты. Особой популярностью сейчас пользуется Краснодарский край: дешевле, чем за границей, а качество услуг – такое же. Еще и лечение предложат.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Туризм
18.05.15Отпуск у Черного моря: где любят отдыхать россияне
Российский сервис онлайн бронирования Hotels.ru составил рейтинг наиболее популярных среди соотечественников курортов Черноморского побережья и выяснил, где россияне отдыхают охотнее всего на майских праздниках.
24.02.15Турист защитит себя сам
Новый туристический год начался в Петербурге с новых неприятностей: о невозможности выполнить обязательства перед клиентами заявили два агентства, работавшие по франшизе одной из крупных московских сетей. Инцидент еще раз подтверждает — перемены в отрасли необходимы, как воздух. Это понимают и российские законодатели. Они уже готовят ряд документов, предназначенных для защиты интересов рядовых туристов. Защита не бесплатная…
Тренды года
17.01.11Заповедный плод сладок?
Вокруг государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» вновь разгорается скандал
27.12.10По меркам Европы
27.12.10РЖД делает ставку на скорость
Как заявил во время заседания Комиссии по въездному туризму РСТ генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, «спрос на поездки оказался так высок, что мы рассматриваем вопрос о закупке еще восьми поездов»
27.12.10Гостиничную недвижимость Петербурга проверит УФАС
Скандал с передачей властями целевым назначением нескольких исторических зданий в центре северной столицы разгорается. Теперь дело рассматривается в Управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС)
27.12.10„Окно“ расширяется
«Прорубленное» Петром Великим «окно в Европу» становится все шире. Однако наибольшую динамику роста демонстрируют круизный и паромный турпотоки в Петербурге, которые год за годом заметно прибавляют в объемах
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru