В 2009 году Китаю удалось обойти по объему судостроения Южную Корею, занимавшую лидирующие позиции в течение последних 20 лет, и тем самым впервые в истории выйти на первое место в мире. По итогам 2009 года Китаю принадлежало 44,4% заказов, Южной Корее - 40,1%, на третье место вышла Япония. По статистике лондонского агентства Clarksons Plc, известно, что в 2009 г. Китай получил заказы на постройку судов общим тоннажем 53,2 млн CGT, Южная Корея - 52,8 млн CGT.
На самом деле, китайское судостроение представляет сегодня не слишком радужную картину, - считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом 12 профильных ассоциаций китайских производителей. В TOP-10 мировых производителей кораблей 7 мест принадлежат Южной Корее, которая по-прежнему лидирует по стоимости и качеству выпускаемой продукции. Однако китайцы снова показали миру, что в ценовой конкуренции они действуют решительнее других, - заметил эксперт.
По прогнозу специалистов из Китайской ассоциации судостроителей, корабли made in China еще будут какое-то время привлекать потребителей своей низкой стоимостью (хотя и не в таких объемах, каких хотели бы сами производители) - но лишь до той поры, пока не окончится влияние кризиса и не станет по-прежнему популярной более дорогая и высококачественная продукция других стран. Уже сейчас китайские верфи не имеют долгосрочных заказов. |