На что тратим деньги
В 2009 году, по данным ВЦИОМ, россияне на новогодние праздники готовы потратить в среднем 5828 руб., из них на праздничный стол придется 2116 руб., на подарки близким - 2058 руб. и 1654 руб. - на прочие расходы. Фактически по сравнению с прошлым годом расходы увеличились пропорционально инфляции. Крайне незначительно выросли средние затраты на развлечения (елки для детей, туристические поездки, посещение ресторанов и театров) - всего на 100 руб. (до 1654 руб.). В 2009 году самым популярным вариантом новогодних подарков на протяжении последних лет остаются сувениры (30% против 37% в 2008-м). На втором месте - конфеты, алкоголь, деликатесы (24% против 30% соответственно) и игрушки (23% против 28%). Тройку наиболее популярных вариантов новогодних подарков замыкает косметика, парфюмерия, бижутерия (20%). 15% вообще не планируют делать подарки друзьям и близким.
Автомобиль с уценкой
Через год после покупки в кризисный период новый автомобиль сразу же теряет в стоимости 8-40%. Меньше всего, согласно исследованию компании ПодборАвто, в 2009 году дешевели автомобили в ценовой категории до 500 тыс. руб. Их покупают свыше 60% россиян. Дорогие машины (свыше 1 млн руб.) из-за ограниченного спроса признаны неликвидными. Например, автомобили марки Cadillac, Hummer, Chevrolet Tahoe, Range Rover, BMW 7-й серии, Mercedes S-klasse и Ford Explorer через год уценивались на 25-35%. Если машину надо продать срочно, то придется скинуть и до половины ее стоимости: в кризис желающих сменить автомобиль стало меньше. Тем не менее, 30% потребителей по-прежнему рассматривали возможность продажи своей машины уже через год после ее приобретения.
Вино с уценкой
Поставки продукции молдавского виноделия в Россию, по данным Alconews, сократились в 2009 году в девять раз. И все же Молдова удерживает третью позицию экспортеров вина на рынок России - 12,3%. В 2008 году ее доля составляла 11%. На втором месте - вина Испании (11,5%). Далее следуют вина Германии (10,5%), Италии (9,5%) и Чили (6%). Все они также потеряли в объеме. В 2010 году в лучшем случае молдавские виноделы выйдут на рубеж в 45-50 млн литров. Эксперты не исключают, что молдавское сырье заходит в Россию через Украину. Тогда реальный ввоз в РФ его составляет не менее 78-80 млн литров. В I полугодии из Молдовы в Россию отгружено свыше 12,77 млн литров вина на $21,4 млн., в том числе 11,51 млн литров бутилированного вина на $17,2 млн.
Водочные страсти
C 1 января 2010 года вводится минимальная розничная цена на водку установлена в 89 руб. за пол-литра. Производители вино-водочной продукции РФ считают введение минимальной цены на водку лишь первым шагом в борьбе с теневым алкоголем. Однако для полной расчистки рынка одной подобной меры недостаточно. Так, в частности, заявил недавно представитель Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. Производители алкоголя рассчитывают на то, что будут приняты поправки в закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, которые позволят аннулировать лицензии у торговых организаций, нарушающих установленные государством цены. Ритейлеры ожидают, что после введения новых правил спрос на водку может сократиться. В таком случае часть потребителей снова перейдут на на более дешевые напитки. Например портвейн.
|