Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Связь в эконом-режиме - ЭиВ N 44 (766)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Информационные технологии
Связь в эконом-режиме
No. 44 (766) 23.11.2009
Андрей Лазарев
По исследованию агентства Profi Online Research, в 2009 году лишь около 20% опрошенных в РФ признались, что с начала кризиса тратят на телефон меньше. Причем 56% респондентов раздумывали, не сменить ли тариф или оператора, или уже сделали это.
В кризис, тем не менее, как отметили эксперты, лояльность абонентов осталась достаточно высокой. И это пока не меняет прежней расстановки сил как в Петербурге, так и на Северо-Западе. Дело в том, что в кризис операторы "большой тройки" оставили своим клиентам меньше выбора: при кажущемся разнообразии предложений все они сбалансированные - выигрыш в одной услуге компенсируется необходимостью платить дополнительно за другие сервисы. При этом основные бонусы рассчитаны на активных пользователей: при скромном трафике их не получить.

Между тем категория "многоговорящих" уже давно определила свои пристрастия. И в кризис ведет себя умеренно консервативно. Именно поэтому в "МегаФоне", "МТС" и "ВымпелКоме" не видят особого смысла в мероприятиях "по перетягиванию каната" в этом сегменте. К сожалению, у петербургской публики развита трепетная любовь к своему номеру, и она, в отличие от московской, не склонна поддаваться на акции с переходом на временные тарифные планы. Изредка абоненты для экспериментов заводят себе второй телефон, но пользуются им нечасто. Такое поведение лишает операторов азарта борьбы. И петербуржцы имеют то, что имеют: самые непривлекательные для "малоговорящих" по сравнению с другими регионами тарифные планы.

То же самое касается и корпоративных клиентов: по опросам, лишь в некоторых компаниях при поездках в другие регионы командированным оплачивается покупка сим-карты местного оператора для экономии затрат на связь. На эту статью расходов по-прежнему многие предприниматели обращают недостаточно внимания. Во многих компаниях возможности структурной оптимизации расходов на связь только рассматриваются. Потому что в большинстве предприятий поступили достаточно банально: часть должностей ликвидировали. Кроме того, сократили круг сорудников, которым положен корпоративный мобильник. Из отчетов "ушла" соответствующая доля счетов. И на полученной экономии высшее звено руководителей пока поставило "точку". Механизмы более тонкого регулирования вводят редко. Например, лишь 5-10% компаний провели мероприятия по ограничению доступа к мобильному трафику в корпоративных сетях. Еще меньше доля тех предприятий, кто пользуется инструментами автоматизированной фильтрации звонков. Подобные мероприятия требуют предварительных затрат. Это и сдерживает дальнейшую отимизацию расходов.

Кроме того, часть корпоративных клиентов в докризисное время в Петербурге внедрила "пакетные" предложения одного из операторов сотовой связи, в котором предоставляются льготы при комплексном обслуживании (сотовая связь, цифровая телефония и Интернет). Эффект от этого получен. И о дальнейшем совершенствовании сетей связи пока на предприятиях не задумываются.

Теперь операторы мечтают о том, чтобы сделать нечто подобное для "домашних" пользователей. Уже есть интересные продукты, которые сочетают в себе весь комплект сервисов: конвергентная связь (проводная и сотовая), цифровое телевидение плюс Интернет. Однако они пока, во-первых, слишком дороги, чтобы получить широкое распространение. Во-вторых, подобные предложения доступны не всем. И, в-третьих, у операторов сказывается сильная инерция в развитии: последние пресс-конференции и "круглые столы" в Петербурге показали, что "большая тройка" в кризис практически не изменила установок по "окучиванию" частных абонентов - рынок Петербурга считается "насыщенным" сим-картами, поэтому ставка делается на качество обслуживания и предложения дополнительных услуг. И никого не смущают тревожные сигналы, которые подает рынок: всплеск продаж, который отмечался еще недавно по продажам сим-карт вместе с модемами явно не адекватен нынешнему мобильному интернет-трафику. Многие пользователи крайне редко выходят через GSM-сети в глобальную паутину, мало скачивают медийных файлов. О провале затеи с просмотром телепередач через Интернет говорит вывод на рынок средних по цене сотовых трубок со встроенным ТВ-тюнером (по типу FM-радио). Мобильные "прибамбасы" приятны. Но в кризис - это роскошь.

На практике оптимизация продаж операторов "большой тройки" в Петербурге идет прежде всего за счет интеграции с салонами цифровой связи (реализация) и банковским сектором. Это дает возможность, прежде всего, для ускорения оборота средств, поступающих от оплаты услуг сотовой связи, и упрощения реализации дополнительных сервисов операторов.

В "МТС", в частности, не скрывают, что открытие в 2009 году в Петербурге и Ленинградской области 25 магазинов-салонов компании способствует "закреплению" клиентов и выполнению главной цели для ОАО "МТС" "Северо-Запад" в 2009-м - держать лидерство на рынке по размеру активной абонентской базы как в Петербурге, так и на Северо-Западе. Основным конкурентом в этом плане выступает "ВымпелКом". Но уже нельзя сбрасывать со счетов и "Теле2".
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Информационные технологии
05.03.12Дата-шаги в будущее
Рынок коммерческих Центров обработки данных (ЦОД) развивается в России достаточно активно, что влияет и на формирование спроса. В Петербурге действует более 20 ЦОД и ежегодно к ним будут добавляться еще один-два крупных дата-центра
20.02.12Десятка повышенной вредности
Киберпреступники атакуют компьютеры, перенаправляя пользователей на вредоносные ресурсы
21.11.11По запросу времени
Открытие в Петербурге голландской компанией Linxdatacenter крупнейшего в Европе центра обработки данных свидетельствует о начале нового этапа в развитии российского рынка информационных технологий. Спрос на услуги ЦОД растет стремительно, и аналитики прогнозируют дефицит дата-центров в России уже в 2012 году
07.11.11Петербургские ИТ-компании создают Академию
Крупнейшие ИТ-компании Петербурга решили создать Академию последипломного ИТ-образования, в которой предполагается «доучивать» выпускников вузов. На фоне нарастающего кадрового голода такое учреждение поможет готовить специалистов для петербургского ИТ-кластера, уверены инициаторы проекта. Город готов выделить Академии 15 миллионов рублей «подъемных» — правда, только в следующем году, так как в этом организаторы Академии уже не успеют отчитаться за бюджет
05.09.11Виртуальное пространство реальных угроз
Интернет открывает не только колоссальные возможности для каждого пользователя, но и вход в его личное жизненное пространство. Воспользоваться этим доступом могут и в преступных целях. Поэтому необходимо соблюдать простые правила, чтобы защитить информацию о своей частной жизни, бизнесе, не испортить репутацию и не стать жертвой кибер-мошенников
11.07.11Прощай, Microsoft!
Развитие российского рынка IT возможно только в том случае, если в стране будет создана национальная операционная система на основе свободного программного обеспечения
27.06.11Щиты против „шалашей“
В петербургском «Доме предпринимателя» состоялся семинар, посвященный размещению наружной рекламы, обсуждались проблемы рекламного рынка и порядок согласования рекламных и информационных конструкций
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru