Итальянская забастовка на General Motors началась 11 ноября. Около 40 рабочих сварочного цеха под руководством свободного профсоюза начали работать строго по инструкциям. "Итальянская забастовка хороша тем, что ее не надо объявлять, бегать по цеху с транспарантами и писать на спине, что я бастую. Просто тот план, который нам спускается ежедневно, не выполняется", - заявил нашему изданию лидер тред-юниона Евгений Иванов за день до своего увольнения.
По его словам, профсоюз около месяца назад выдвинул администрации предприятия 3 основных требования, в поддержку которых и была организована забастовка. Во-первых, работники хотят ежегодную индексацию зарплаты вместо ежегодных премий, чтобы заработок не зависел от процента продаж автомобилей. Во-вторых, отмены минимального годового трудового времени. Как пояснил Иванов, из-за вынужденных летних простоев работникам приходится в конце года серьезно перерабатывать, а благодаря "минималке" сверхурочные не оплачиваются. В-третьих, забастовщики хотят свободно распоряжаться хотя бы половиной гарантированного трудовым кодексом отпуска. Опять же из-за вынужденных летних отпусков у рабочих осталась всего неделя отдыха.
В руководстве GM заявили, что никакой забастовки не было, а перепады в производительности списали на отладку оборудования. Тем не менее 19 ноября переговоры между профсоюзом и боссами автозавода все-таки состоялись. Как рассказал Е. Иванов, они продолжались около двух часов и по всем своим требованиям профсоюз получил отказ, который руководство мотивировало финансовым кризисом.
Плохие новости для Евгения Иванова пришли утром 20 ноября. На предприятии его известили об увольнении по статье 81 ТК РФ, то есть за прогул. Теперь Е. Иванов будет добиваться восстановления на работе через суд. |