Как известно, 13 ноября с подачи Правительства РФ "едроссовское" большинство в Госдуме РФ проголосовало за повышение с 1 января 2010 года в два раза базовой ставки транспортного налога. Тут-то и начался "раздрай" в стане правящей партии...
В Пскове, например, член генсовета партии и глава области Андрей Турчак заявил, что "проанализировав доходную часть главного финансового документа региона, мы пришли к выводу, что у нас есть резервы для сохранения транспортного налога на прежнем уровне".
С этим налогом и в лучшие времена были большие проблемы. Как заметил представитель администрации области на совещании в прошлом году, собранного налога хватает лишь на содержание 15% региональных дорог. И это при том, что сам сбор налога всегда был сопряжен с немалыми трудностями. К середине 2008 года долги только по исполнительным листам превышали 30 млн рублей (при прогнозе по сбору 220 млн).
Псковские автомобилисты всегда активно участвовали в акциях протеста против плохих дорог и роста цен на топливо. Не случайно одной из первых общественных организаций, чьей поддержкой заручился в первую очередь Андрей Турчак после назначения губернатором, было общественное объединение под характерным названием "Убитые дороги Пскова".
При росте налога владельцы автомашин могут начать в массовом порядке ставить их на учет в регионах с более низкими ставками, регистрировать машины на льготников и даже занижать мощность двигателей в документах с помощью сотрудников ГИБДД. Рикошетом ударят по региональным властям и бюджетам проблемы транспортных компаний. Там могут начаться массовые увольнения, и регионам придется выплачивать пособия по безработице. Кроме того, транспортные компании могут тоже начать уход в регионы с более низкой ставкой налога. Погреть руки на ситуации обязательно захотят зарубежные компании, имеющие в своих странах налоговые и пошлинные преференции. Например, из Эстонии, где ввоз грузовиков не облагается пошлиной, а транспортные услуги дешевле, чем в России.
Слава богу, здравомыслие все-таки возобладало... |