Банкроты в небе не летают
Минтранс России в ноябре 2009 года выставляет на торги портфель коммерческих прав "КД Авиа" по выполнению международных рейсов. Продажа международных прав калининградского авиаперевозчика будет производиться на конкурсной основе. С 14 сентября 2009 года Росавиацией был аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании. Перед этим компания зарегистрировала иск о своем банкротстве, поводом для которого стала задолженность перед лизинговыми и топливозаправочными компаниями, а также службами аэронавигации. Общий объем долгов оценивается в 14 млрд руб. 15 сентября управление службы судебных приставов (УФССП) по Калининградской области наложило арест на часть имущества "КД Авиа", чтобы расплатиться с персоналом (долги по зарплате - не менее 450 млн руб.). 27 октября 2009 года премьер-министр России Владимир Путин поручил губернатору Калининградской области Георгию Боосу погасить оставшиеся долги по зарплате сотрудников "КД Авиа". Средства область должна взять из тех денег, которые были выделены из федерального бюджета на поддержку авиаперевозчика.
Авиализинг с подпоркой
Кризис нанес весьма серьезный урон всему авиационному сегменту. И речь не только о падении объемов перевозок. Появились случаи отказов авиаперевозчиков от заказанных ранее воздушных судов. В России по сути осталось только два банка, которые финансируют авиацию - ВЭБ и Сбербанк, с которыми в правительстве РФ ищут способы нивелирования ситуации. Речь идет о том, как сделать их ресурсы доступными. Если предложения росскийских авиастроителей найдут поддержку, то это позволит государству снизить уровень лизинговых платежей до 1%. В свою очередь на определенные подвижки в этом плане готовы пойти и Объединенной авиастроительной корпорации.
Чужие пилоты для наших пилотов
Крупные российские авиакомпании попросили Министерство транспорта РФ и Госдуму разрешить им нанимать на работу иностранных пилотов. Поводом для подобного обращения стала острая нехватка пилотов, способных управлять лайнерами иностранного производства. Пока в российских авиакомпаниях могут работать только граждане России и Белоруссии.
Сертификат на взлете
Модернизированный самолет Ил-114-300 планируется сертифицировать во II половине 2010 года. Первой машиной Ил-114-300 станет самолет с заводским номером 02-01, который планируется выкатить из цеха окончательной сборки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова (ТАПОиЧ) в марте-мае 2010 года. Завершить сертификационные испытания Ил-114-300 планируется в сентябрe 2010 года. После этого могут начаться поставки заказчикам новых самолетов. Известно, что модификация Ил-114-300 станет базовой для самолетов различного назначения. ТАПОиЧ ежегодно способен выпускать 10-12 воздушных различных модификаций при наличии заказов. Теоретически, мощности предприятия позволяют в перспективе увеличить производство вдвое, если использовать два комплекта стапельной оснастки. Ил-114-300 интересует как отечественные, так и зарубежные авиакомпании. По предварительным подсчетам, среди первых заказчиков окажутся авиакомпании из Иркутска и Казахстана. На Северо-Западе подписан протокол о намерениях с "Псковавиа". |