Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Деловые оптимисты - ЭиВ N 42 (764)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Авиаперевозки
Деловые оптимисты
No. 42 (764) 09.11.2009
Борис Ушаков
Деловая авиация перестала быть игрушкой для богатых, считает ген. директор компании Jet Group Александр Евдокимов. Однако средством передвижения для среднего класса тоже еще не стала, говорят другие эксперты.
А Деловая авиация осталась востребованной во время кризиса. Во-первых, она сохранила своих прежних клиентов - люди обеспеченные не отказались от полетов по городам РФ. Наоборот, в кризис они стали чаще мотаться по регионам. А с учетом неразвитости сообщений выбор транспортного средства был в некоторых случаях предопределен.
Во-вторых, она приобрела новых клиентов. Небольшими самолетами обзавелись как госструктуры, так и некоторые предприятия. К такому решению подтолкнул общий рост авиатарифов у традиционных операторов. Впервые за последние годы содержать деловой самолет в России стало удобнее и даже в некоторых случаях выгоднее, чем постоянно прибегать к услугам на рынке внутренних пассажирских перевозок, где цены нередко превышают стоимость международных рейсов.
Деловая авиация в РФ по-прежнему находится на этапе становления, но она уже стала влиять на рынок. При этом в кризис в таможенном оформлении оказалось пять самолетов, а за три предыдущих года в страну ввезли всего два воздушных судна типа "авиатакси".
По данным Центра национальной геополитики, парк российской деловой авиации уже насчитывает триста самолетов. При этом сдерживающим фактором становится уже не столько цена на небольшой экономичный самолет, сколько административные барьеры. Многие не летают потому, что запрещено. Существует жесткая разрешительная система, которую никак не удается отменить. Принятия закона об аэродромной сети добиться не удалось. Нет законодательства о доступе частных воздушных судов к взлетно-посадочным площадкам. Им нельзя использовать аэродромы военных баз, потому что владельцы транспортных самолетов ВВС хотят сохранить монополию на перевозки со своих площадок до гражданских аэропортов:
Однако далеко не все эксперты согласны с оптимистическими оценками состояния рынка. Например, аналитики JP Morgan утверждают, что рост в деловой авиации наступит не раньше 2011 года. В РФ этот рынок ни при каких условиях не может расти, если в целом на мировом рынке деловой авиации наблюдается глубокий спад. Хотя и появились первые признаки стабилизации, колебания в поставках бизнес-джетов (небольших самолетов для перевозки пассажиров) указывают на "неопределенность ситуации" в 2009 году, за которой может последовать дополнительный спад в 2010-м.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Авиаперевозки
09.11.09Новости
09.11.09Что для авиаторов беда, для страховщиков - доход
По итогам I полугодия 2009-го премии на рынке авиастрахования (КАСКО воздушных судов + ответственность владельцев воздушных судов) составили 3,6 млрд руб. По срав-нению с 2008 годом прирост премии превысил 60%.
09.11.09Прожорливые самолеты и ненасытные аэродромы
В Петербурге прошло заседание коллегии Министерства транспорта РФ и Росавиации по развитию отрасли. Для клиентов авиакомпаний ее результаты особенно важны:
от этих решений зависит стоимость билетов и развитие сети региональных авиаперевозок. Сейчас российские авиакомпании
испытывают не лучшие дни: падает поток пассажиров, растут долги и расходы, стареет парк воздушных судов...


Старый флот "съедает" много топлива, старое оборудование аэропортов затратно в обслуживании. В итоге цены на авиабилеты в РФ "кусаются"

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru