Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Что для авиаторов беда, для страховщиков - доход - ЭиВ N 42 (764)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Авиаперевозки
Что для авиаторов беда, для страховщиков - доход
No. 42 (764) 09.11.2009
Александр Воеводин
По итогам I полугодия 2009-го премии на рынке авиастрахования (КАСКО воздушных судов + ответственность владельцев воздушных судов) составили 3,6 млрд руб. По срав-нению с 2008 годом прирост премии превысил 60%.
Если раньше в структуре рынка риски "КАСКО" и "ответственность" были приблизительно равны, то в кризис первая группа рис-ков увеличилась до 62% от всего объема премий. Положение дел у российских авиаперевозчиков ухудшилось. На это повлияло постепенное выведение из эксплуатации старой и неэкономичной отечественной техники, банкротство ряда авиационных компаний и предприятий, сокращение операторов рынка воздушных перевозок. Больше всего выбывает самолетов Ил-86 и Ту-154. При этом растет количество лизинговых сделок по приобретению подержанных самолетов иностранного производства. Даже бывшие в употреблении воздушные машины оказываются эффективнее старых отечественных самолетов. Процесс замены флота, в свою очередь, ведет к увеличению страховых сумм.
С начала 2009 года свою деятельность прекратили 14 российских авиакомпаний. Часть перевозчиков поставили свои старые самолеты на "прикол". В результате общее количество договоров страхования уменьшилось. Однако при этом эксплуатируемые суда были дострахованы. На эту меру их владельцы были вынуждены пойти: ранее они стремились занижать реальную стоимость флота, чтобы меньше платить страховщикам. В нынешних условиях все понимают: шило в мешке не утаишь, как и повышенные риски за эксплуатацию старых машин. Это еще одна причина увеличения страховых премий. В итоге то, что несет убытки авиакомпаниям, оборачивается дополнительными доходами страховщиков по авиаКАСКО.
Что касается страхования ответственности воздушных перевозчиков, то на этом рынке действовали противоположные тенденции: с одной стороны, сокращалась интенсивность полетов воздушных судов, проводилась оптимизация сетей авиамаршрутов из-за уменьшения пассажиропотока. На внутренних линиях это делалось еще и по соображениям экономии: кризис заставил закрыть самые недоходные рейсы. На международных линиях всплывали также ограничения "по шуму" ряда самолетов, в том числе, и части закупленных подержанных бортов зарубежного производства. Все вместе взятое мешало вырасти и итоговой премии страховщиков. Но при этом по мере обновления парка развивались сервисы по страховому покрытию ответственности перед пассажирами и третьими лицами, как предписывал Воздушный кодекс РФ и конвенции ИКАО (международной авиационной организацией). По экспертным оценкам, общая сумма получилась положительной: премии по страхованию ответственности по сравнению с аналогичным периодом 2008-го увеличились.
Наилучшие показатели по объему премий в этом плане показали компании, в портфеле которых преобладали риски КАСКО над рисками ответственности. Например, в список лидеров вышла СК "СОГАЗ", приняв на страхование парк воздушных судов крупных российских авиаперевозчиков (ГТК "Россия", "Атлант-Союз", "Газпром-авиа"). Следом за ней идет "Авикос-Афес". В списке наиболее крупных игроков, присутствующих на рынке Северо-Запада, компании "Ингосстрах", "Военно-Страховая Компания", "Спасские Ворота".
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Авиаперевозки
09.11.09Новости
09.11.09Деловые оптимисты
Деловая авиация перестала быть игрушкой для богатых, считает ген. директор компании Jet Group Александр Евдокимов. Однако средством передвижения для среднего класса тоже еще не стала, говорят другие эксперты.
09.11.09Прожорливые самолеты и ненасытные аэродромы
В Петербурге прошло заседание коллегии Министерства транспорта РФ и Росавиации по развитию отрасли. Для клиентов авиакомпаний ее результаты особенно важны:
от этих решений зависит стоимость билетов и развитие сети региональных авиаперевозок. Сейчас российские авиакомпании
испытывают не лучшие дни: падает поток пассажиров, растут долги и расходы, стареет парк воздушных судов...


Старый флот "съедает" много топлива, старое оборудование аэропортов затратно в обслуживании. В итоге цены на авиабилеты в РФ "кусаются"

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru