Такой вывод действительно недалек от истины: как показывают другие иследования, при приеме кандидата на работу на внешность обращает внимание 82 % работодателей. Причем представители компаний не скрывают - у кандидатов с хорошими внешними данными больше шансов получить вакантное место.
В привлекательных сотрудниках заинтересованы как небольшие компании с численностью персонала до 50 человек (88 %), так и крупные организации, в которых работают до 5 тысяч человек (87 %).
Логика работодателей проста и основывается на уверенности в том, что «на подсознательном уровне правильные или яркие черты лица способствуют положительному восприятию собеседника» и «в большинстве случаев красивая внешность располагает». Кроме того, по мнению представителей российских предприятий и организаций, привлекательная внешность просто обязательна при заполнении целого ряда вакансий. Например таких, как менеджер по работе с клиентами, специалист сервисной службы и даже руководитель того или иного ранга.
Однако 13 % россиян не склонны придавать внешности решающее значение. По их мнению, «в работе главное - опыт», а «самое основное - мозги и умение их применить, начиная с собеседования». Причем чаще других такой точки зрения придерживаются опрошенные старше 55 лет (23 %). А вот работодателей, разделяющих такой взгляд, заметно меньше (11 %). Чаще всего это представители крупных корпораций, в штате которых числится свыше 5 тысяч человек.
Интересно, что за минувшие 2 года число россиян, считающих красоту ключом от всех дверей при устройстве на работу, сократилось на 7 % (в марте 2007-го таких было 84 %). Очевидно, что это результат ужесточения конкуренции на рынке труда. В непростых экономических условиях привлекательная внешность все чаще «срабатывает» лишь при наличии у соискателя способностей, знаний и недюжинного опыта.