Оглянуться не успели, а первое десятилетие нового века логически подходит к своему завершению. Его еще разберут по косточкам, пересчитают и опишут. Оно запомнится двумя президентскими сроками Владимира Путина, заоблачными ценами на нефть и потребительским бумом. С ним ассоциируются термины «гламур» и «стабильность». Это время уже поспешили назвать «тучным десятилетием», но экономический кризис вдруг взял и все испортил. «Смазал финал», как говорят модные кинокритики.
Это десятилетие мы однажды разглядим — во всей красе, подробностях и не очень различимых сейчас деталях. В конце концов, большое видится на расстоянии, а сегодня картинка у каждого своя, и, значит, она субъективная. В данный момент нас интересует только одно явление, которое — и это абсолютно бесспорно — родом из «нулевых» годов.
На протяжении «тучного десятилетия» в России успела появиться, созреть и окрепнуть новая социальная общность, название которой уже заняло почетное место среди неологизмов и публицистических клише: «офисный планктон». Причем никакого научного определения у этого термина пока нет. Перед нами общая (пусть и обидная) характеристика всей категории офисных служащих — системных администраторов, маркетологов, экономистов и т. п.
<Продолжение...>