Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Ставка на рейс - ЭиВ N 49 (733)
ТЕМА НОМЕРА
Ставка на рейс
No. 49 (733) 29.12.2008
Подготовила Ольга БАНЬКОВА
Недостатки чартера в туризме пока что относят эту услугу к группе риска для потребителя
Как лучше летать - регулярным или чартерным рейсом? Есть мнение, что если за тур вы платите больше тысячи долларов, то можно позволить себе первый вариант, а если меньше - лучше выбрать чартер.

Разница между чартерными и регулярными рейсами достаточно большая. И главное отличие чартеров в том, что такие самолеты вынуждены летать в “окнах” между регулярными рейсами, поэтому часты опоздания. Случаев когда туристы подолгу сидят в аэропорту в ожидании своего самолета, за год накапливается достаточно много. И если уж такая задержка носит массовый характер, о ней становится известно широкой общественности через СМИ. Последний громкий случай - пассажиры чартерного рейса авиакомпании “Глобус” (дочка S7 Airlines) на 8 часов застряли в Домодедово по пути в Эйлат.

Крайне важным нюансом для туриста является то, что стоимость билета на чартер включена в цену самого тура. И получается, что при задержке вылета турист недополучает услугу, которую уже оплатил. Если из 7 оплачиваемых дней отдыха в Турции турист сидит сутки в аэропорту, то налицо явное нарушение прав потребителя. Однако о механизме разрешения подобных проблем в соответствии с законодательством РФ - позже.



Чартер надо знать в лицо



Однозначно сказать, что чартер - это плохо, было бы неправильно. Чартеры выполняются по схеме “цепочки”, когда самолет привозит туристов и тут же увозит тех, кто завершил свой отдых. Поэтому обратно можно улететь через 7 или 14 дней, что соответствует сроку стандартных туров на популярные курорты. Однако на массовые направления рейсы заказывают несколько раз в неделю, поэтому дату возвращения можно спланировать заранее. Бывает и так, что чартерный самолет ждет туристов весь период их отдыха. Такая практика распространена, в том числе, и на некоторых тропических курортах, куда не летают регулярные рейсы. Но это дорогие полеты.

Общее мнение о том, что чартерами летают только старые самолеты, не совсем верно. Обычно все перелеты выполняют на одних и тех же рейсовых самолетах Ил-86, Ту-154 и тихих Ту-154М. Выбор типа самолета зависит от загрузки: если продали много билетов, полетит Ил, если недобрали - Ту.

Принято также считать, что многие минусы чартера компенсируются ценой. Однако введенный за послед-нее время топливный сбор поставил такие перевозки практически в один ценовой ряд с регулярными.

Забронировать чартерный самолет под силу очень крупному туроператору, имеющему оборот свыше 1 млрд руб. Потому довольно часто туркомпания “поднимает чартер” не одна, а в пуле с несколькими другими турфирмами. Блоки мест в самолете могут выкупать также мелкие компании. Таким образом, пассажирами чартеров чаще всего являются клиенты разных турфирм, имеющие на руках путевки, уже включающие чартер.

Однако попасть на такой рейс можно и без турпутевки. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку. Но надо учитывать, что если путь лежит в столицу Франции, чартерный самолет прибудет не в сам Париж, а в аэропорт одного из его пригородов.



Взыскать можно, но с кого?



Всегда надо помнить, что чартерные рейсы обслуживаются в последнюю очередь. И если по истечении полутора суток пассажиры все еще не вылетели, то можно считать, что рейс сорван. В такой ситуации по закону пассажир вправе потребовать компенсации морального и материального ущерба. До сих пор быстрого механизма, как это осуществить, у нас нет. Юристы расходятся во мнении: одни советуют предъявлять претензии руководству турфирмы, даже если она является посредником, другие - рекомендуют обращаться сразу к перевозчику, так как есть билет, по которому авиакомпания обязана доставить вас на место назначения.

К сожалению, вышеперечисленные проблемы - лишь часть, с которыми может столкнуться пассажир чартерного рейса. На практике их может быть гораздо больше. Это кому как повезет. В нашей стране эту услугу можно сравнить только с рулеткой.

Другие материалы рубрики
ТЕМА НОМЕРА
Мотивированные граждане - главный капиталл страны
23.05.23Обманчивое единодушие или коллективное безмолвие
В этом номере мы рассказываем о людях, которые, не имея широкой публичной известности, занимаются важнейшей для Петербурга и страны общественной деятельностью. Одни пытаются сохранить культурное наследие, другие — отстоять комфортные условия жизни в строящемся микрорайоне. Третьи бескорыстно помогают участникам СВО. Четвертые предлагают более эффективные механизмы взаимодействия власти и бизнеса.
В интересах страны = в интересах общества
14.06.22Что делать
«Мы живём в тревожное время, когда будущее туманно, а в головах хаос и неразбериха. Самим названием романа Чернышевский поставил сакральный для нашей страны вопрос, найти ответ на который пыталось не одно поколение соотечественников. Со времени написания романа слишком многое поменялось, многое выглядит наивно, неправдоподобно. Слишком много крови было пролито в прошлом веке в поисках ответа на этот вопрос. Ответ не найден. Сегодняшние социальные и политические контексты провоцируют общество на новые поиски. Возможно, ответ на этот вопрос находится внутри человека. И в отличии от утопических надежд героев романа на справедливое переустройство общества, сегодня главным кажется путешествие в свой собственный внутренний мир, в свое одиночество».
Постправда: люди счастливы, Россия процветает
26.07.21В чем причина коммунальных проблем Петербурга?
Проблемы ЖКХ в Петербурге подчас напоминают тяжелое инфекционное заболевание, с которым город борется заговорами и ритуальными танцами. Что мешает перейти к нормальному лечению?
28.02.19Многоликое рейдерство и декоративное омбудсменство
«Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей, постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания», — еще до этих слов Владимира Путина в послании Федеральному Собранию мы начали готовить выпуск «Экономики и времени», тема которого давно находится на острие общественного внимания. Мы собрали истории нескольких российских предпринимателей, прямо или косвенно пострадавших от действий институтов власти, которые должны защищать бизнес. Погружаясь в эти события, начинаешь задумываться, а есть ли вообще в России честное следствие, справедливый суд и реальная, а не декларируемая поддержка предпринимателей? «Чтобы добиться тех масштабных целей, которые стоят перед страной, нужно избавляться от всего, что ограничивает свободу и инициативу предпринимательства», — говорит президент, и хочется думать, что к этому прислушаются и федеральные чиновники, и ответственные на местах.
Импортозамещение
18.05.15Импортозамещение: экономика, политика, идеология
Приступая к разработке и осуществлению стратегии импортозамещения, власти, бизнес и институты гражданского общества должны напрочь отрешиться от шапкозакидательских, легковесных настроений по поводу быстрого и малозатратного ухода от импортной зависимости
Спортплощадка для КУГИ
18.06.12„Спартак“ начинает выигрывать
Ценности бизнеса
14.05.12Конкуренты из «ближнего» зарубежья наступают на Россию…
В марте-апреле
2012 года многие
международные исследовательские структуры,
анализируя вопросы деловой активности и инвестиционного климата в бывшем СССР, пришли, можно
сказать, к одинаковому выводу. А именно: в сравнении с большинством других постсоветских стран деловая активность и инвестклимат в России если и улучшаются, то весьма медленно. Это может привести к ситуации, когда «ближнее окружение» России будет инвестиционно более
привлекательным
не только для зарубежных, но и для российских
инвесторов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru