Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Застрявшие в начале пути - ЭиВ N 49 (733)
ТЕМА НОМЕРА
Застрявшие в начале пути
No. 49 (733) 29.12.2008
Ольга АРХАНГЕЛЬСКАЯ
C 25 декабря начались массовые вылеты новогодних чартерных рейсов, аэропорты работают с повышенной нагрузкой. По предварительным данным, на отдых за рубеж отправится до миллиона российских туристов. От сбоев никто не застрахован...

Зачем нужны чартеры? Прежде всего, чтобы удо-влетворить спрос на массовых направлениях.

По новым авиационным правилам, в случае задержек рейсов авиакомпании обязаны предоставить всем пассажирам с детьми до 7 лет место в комнате матери и ребенка. Заметим, что в лучшем по этой позиции аэропорту в стране - Домодедово - в таком помещении всего 80 посадочных мест, в других - несопоставимо меньше. Таким образом, это правило выполнить уже не удастся.

Задержки чартерных рейсов (часто из-за плохих погодных условий) в первую очередь бьют по работе крупных, а значит - наиболее перегруженных аэропортов. Накапливается целая цепочка из отмененных рейсов. Когда вылеты разрешают, первым зеленый свет дают регулярным рейсам, так как они являются приоритетными.

Еще одна причина - технические неисправности самолетов. Если у авиакомпании возникает проблема с самолетом, то исправный борт поставят на регулярный рейс, даже если придется задержать чартерный. В связи с тем, что чартеры на одном направлении, как правило, соединены в цепочку, то при задержке одного рейса сбивается расписание всех по-следующих вылетов.

В 2007 году Росавиация предприняла беспрецедентные шаги, сократив из-за постоянных опозданий вылетов на зимний сезон 2007-2008 гг. до 25% чартерных рейсов трех авиакомпаний. В октябре этого года авиационное ведомство направило уведомление в адрес ГТК “Россия” об отказе в выполнении зимней чартерной программы 2008-2009 гг.

Однако ситуация на рынке чартерных перевозок остается непростой, а главное - трудно разрешимой.

“Авиапассажиры практически бесправны в случае задержек чартерных рейсов”, - считает экс-руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Это, по его мнению, приводит к тому, что иностранные чартерные перевозчики начинают завоевывать российский рынок.

С мнением чиновника согласны и в Российском союзе туриндустрии. Как сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, Воздушный кодекс РФ предусматривает, что в случае задержки рейса пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию из расчета 25 рублей за каждый час ожидания, но при этом общая сумма компенсации не может превысить 50% от стоимости билета. Для сравнения: в Европе в такой ситуации закон обязывает авиаперевозчиков выплачивать каждому пассажиру от 250 до 600 евро.

Как правило, за мизерными компенсациями россий-ские пассажиры не идут, даже если до этого в аэропорту были готовы не оставить камня на камне от авиакомпании. Более того, правила прописывают, что авиакомпания должна через два часа с момента задержки дать пассажирам питьевую воду, еще через два часа - горячее питание, но нет ни слова о том, какие будут санкции, если она этого не сделает.

Между тем недавно Рос-авиация объявила, что собирается ужесточить правила выдачи авиакомпаниям сертификатов на осуществление перевозок. Это должно усилить конкуренцию на рынке. Тем более что эксперты прогнозируют: в 2009 году объем пассажиропотока снизится на 10%.

Специалисты рынка, объективно оценивающие ситуацию, понимают, что угрозами наказать виноватых все проблемы не решить. Государственная политика должна быть направлена на введение штрафов, сопоставимых с европейскими нормами. Тогда авиакомпании будут внимательнее распределять летный ресурс своих самолетов. А приостановка действия лицензий ударит в основном по интересам пассажиров. Кроме того, сокращение чартерных рейсов может существенно поднять цены на популярные туры.





Другие материалы рубрики
ТЕМА НОМЕРА
Мотивированные граждане - главный капиталл страны
23.05.23Обманчивое единодушие или коллективное безмолвие
В этом номере мы рассказываем о людях, которые, не имея широкой публичной известности, занимаются важнейшей для Петербурга и страны общественной деятельностью. Одни пытаются сохранить культурное наследие, другие — отстоять комфортные условия жизни в строящемся микрорайоне. Третьи бескорыстно помогают участникам СВО. Четвертые предлагают более эффективные механизмы взаимодействия власти и бизнеса.
В интересах страны = в интересах общества
14.06.22Что делать
«Мы живём в тревожное время, когда будущее туманно, а в головах хаос и неразбериха. Самим названием романа Чернышевский поставил сакральный для нашей страны вопрос, найти ответ на который пыталось не одно поколение соотечественников. Со времени написания романа слишком многое поменялось, многое выглядит наивно, неправдоподобно. Слишком много крови было пролито в прошлом веке в поисках ответа на этот вопрос. Ответ не найден. Сегодняшние социальные и политические контексты провоцируют общество на новые поиски. Возможно, ответ на этот вопрос находится внутри человека. И в отличии от утопических надежд героев романа на справедливое переустройство общества, сегодня главным кажется путешествие в свой собственный внутренний мир, в свое одиночество».
Постправда: люди счастливы, Россия процветает
26.07.21В чем причина коммунальных проблем Петербурга?
Проблемы ЖКХ в Петербурге подчас напоминают тяжелое инфекционное заболевание, с которым город борется заговорами и ритуальными танцами. Что мешает перейти к нормальному лечению?
28.02.19Многоликое рейдерство и декоративное омбудсменство
«Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей, постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания», — еще до этих слов Владимира Путина в послании Федеральному Собранию мы начали готовить выпуск «Экономики и времени», тема которого давно находится на острие общественного внимания. Мы собрали истории нескольких российских предпринимателей, прямо или косвенно пострадавших от действий институтов власти, которые должны защищать бизнес. Погружаясь в эти события, начинаешь задумываться, а есть ли вообще в России честное следствие, справедливый суд и реальная, а не декларируемая поддержка предпринимателей? «Чтобы добиться тех масштабных целей, которые стоят перед страной, нужно избавляться от всего, что ограничивает свободу и инициативу предпринимательства», — говорит президент, и хочется думать, что к этому прислушаются и федеральные чиновники, и ответственные на местах.
Импортозамещение
18.05.15Импортозамещение: экономика, политика, идеология
Приступая к разработке и осуществлению стратегии импортозамещения, власти, бизнес и институты гражданского общества должны напрочь отрешиться от шапкозакидательских, легковесных настроений по поводу быстрого и малозатратного ухода от импортной зависимости
Спортплощадка для КУГИ
18.06.12„Спартак“ начинает выигрывать
Ценности бизнеса
14.05.12Конкуренты из «ближнего» зарубежья наступают на Россию…
В марте-апреле
2012 года многие
международные исследовательские структуры,
анализируя вопросы деловой активности и инвестиционного климата в бывшем СССР, пришли, можно
сказать, к одинаковому выводу. А именно: в сравнении с большинством других постсоветских стран деловая активность и инвестклимат в России если и улучшаются, то весьма медленно. Это может привести к ситуации, когда «ближнее окружение» России будет инвестиционно более
привлекательным
не только для зарубежных, но и для российских
инвесторов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru