Одна из крупнейших страховых групп России - “Шексна”, до недавнего времени известная как кэптивный страховщик холдинга “Северсталь”, в Петербурге сосредоточится, в первую очередь, на привлечении клиентов-физлиц.
По словам генерального директора СК “Шексна” (основная компания одноименной страховой группы) Анатолия Соколова, группа уже не один год представлена в Петербурге, но ее присутствие в городе “было номинальным”. Прошедший 2008 год стал годом активного вхождения на петербургский рынок.
Стратегия меняется
“После приобретения в 2007 году “Северсталью” петербургского холдинга “Силовые машины” мы логично последовали за развитием бизнеса в Петербург”, - прокомментировал А. Соколов.
Председатель совета директоров СГ “Шексна” Айдар Габидуллин сообщил, что группа за несколько последних лет прошла путь от кэптивной компании холдинга “Северсталь” до рыночной группы. В 2007 году более 50% собранных страховых премий поступило из некэптивных источников.
“В 2001-м соотношение премий, полученных нами от “Северстали” и со свободного рынка, составляло, соответственно, 98% и 2%, - напомнил А. Соколов. - В 2007-м - соотношение уже 50% к 50%. Сегодня кэптивный пакет составляет 40%, а рыночный - 60%”.
За счет вхождения в холдинг новых предприятий происходит диверсификация кэптивного портфеля.
Амбиции плюс конкуренция
Сейчас “Шексна” располагает в Петербурге четырьмя офисами. Специально для работы с физлицами предназначен новый офис, приобретенный в собственность.
Рост страховых сборов группы в 2008 году составил в Петербурге 100% : по классическим видам страхования будет собрано 50 млн руб., а по медицинскому страхованию - 15 млн руб. В 2009 году руководство группы снова планирует показать аналогичный темп роста по “классике” и примерно 7-кратный прирост “по медицине”.
“У медицинской страховой компании “Шексна-М” планы связаны в основном с корпоративными клиентами”, - пояснил гендиректор Виктор Кондаков. При этом он не исключает, что две крупные медсанчасти, принадлежащие “Силовым машинам”, могут в среднесрочной перспективе оказывать услуги не только работникам концерна, но и всем горожанам.
Несмотря на корпоративную направленность “Шексны-М”, пока в Петербурге преобладала, по словам А. Соколова, доля премий, собранных в рознице.
“Для роста корпоративного портфеля в Петербурге есть большой потенциал, - предполагает А. Соколов. - В концерн “Силовые машины” входит ряд брендовых предприятий, также к бизнесу наших акционеров относятся Ижорский трубный завод, Усть-Ижорский фанерный комбинат и ряд других предприятий. Было бы неразумно не выстраивать с ними клиентских отношений”.
В свою очередь, директор по экономике и финансам ОАО “Силовые машины” Вадим Чечнев заявил, что концерн выбирает страховщиков по рыночным критериям.
“Не всегда в конкуренции выигрывает “Шексна”, хотя зачастую - все-таки она, - прокомментировал В. Чечнев. - Наш бизнес сложно структурирован, поэтому страховщику необходимы специальные методики. “Шексна” обладает ими. Конечно, наши отношения строятся на рыночной основе, но в нашем страховом портфеле доля “Шексны” увеличивается”.
Чтобы кэптивность не пропадала даром
На вопрос о том, что позволяет группе рассчитывать на успех при работе с индивидуальными клиентами,
А. Соколов признал, что розничное страхование все же связано с обслуживанием корпоративных клиентов.
“Есть определенный ряд преимуществ у корпоративного страховщика - мы многое знаем об условиях работы и уровне доходов наших корпоративных клиентов. Конечно, никто не оказывает административного давления на персонал, но приоритет у “Шексны” относительно таких предприятий существует”.
|