Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

И каждый думал о своем - ЭиВ N 47 (731)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
И каждый думал о своем
No. 47 (731) 15.12.2008
Сергей КОВАЛЬЧЕНКО, ИА “Росбалт”
На границе с Польшей столкнулись интересы таможенников и перегонщиков автомобилей


Перегонщики автомобилей спешат до введения новых таможенных пошлин на подержанные иномарки ввезти как можно больше машин в Калининградскую область. Однако на их пути встала таможня, которая, по мнению бизнесменов, намеренно затягивает процедуру оформления ввозимых авто на пунктах пропуска. Это уже привело к акциям протеста и выяснению отношений между таможней и предпринимателями.

Эксперты считают, что ситуация создана искусственно - таможня стремится любыми способами собрать как можно больше средств в бюджет следующего года.

Проблемы у калининградских автоперегонщиков начались после того, как российское правительство объявило о повышении с 2009 года ввозных пошлин на подержанные иномарки. Согласно проекту постановления Правительства РФ, ввозные пошлины на автомобили возрастом от 3 до 5 лет будут увеличены с 25% до 35%, а автомобили старше 5 лет будут облагаться пошлиной в размере 100% таможенной стоимости.

Продавцы решили в последний месяц действия старых пошлин ввезти в РФ автомобили впрок. Однако, как заявляют автоперегонщики, с 29 ноября таможня фактически перестала оформлять автомобили с транзитными номерами на погранпереходе Мамоново-Гроново (российско-польская граница).

Обычно через этот пункт пропускали около 80 автомобилей в день, а с конца ноября таможенники оформляли 5-10 машин в сутки.

Чтобы усложнить процедуру оформления документов, таможенники потребовали у водителей личного присутствия хозяев ввозимых машин, хотя такой нормы нет в законе, и машину можно перемещать через границу по генеральной доверенности.

Возмущенные водители обратились к областному начальству. На время проблема была урегулирована, и таможня начала работать в нормальном режиме, но уже 1 декабря оформление документов опять застопорилось, и вечером водители перекрыли шоссе, ведущее к границе со стороны Калининградской области.

В ситуацию вмешались руководство областного ГИБДД и глава администрации Мамоново Олег Шлык. Начальственного окрика хватило ненадолго, и в последующие дни таможня вновь снизила темпы работы.

Перевозчики 8 декабря митинговали уже у здания Калининградской областной таможни (КОТ). К пикетирующим вышел первый заместитель начальника КОТ по таможенному контролю Сергей Амельянович. Он не согласился с тем, что таможня работает плохо, однако косвенно подтвердил, что темпы оформления документов в последнее время заметно снизились.

В частных беседах сотрудники таможни объяснили, что есть устные указания от высокого начальства из Москвы заморозить сбор таможенных платежей, так как план по перечислениям в бюджет в этом году уже выполнен. По словам таможенников, начальство боится, что в связи с падением импорта в следующем году не удастся собрать большое количество средств - вот и пытается создать хоть какой-то задел.

Начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин, в свою очередь, заявил корреспонденту “Росбалта”, что такие высказывания являются самодеятельностью. “Мне ничего не известно о таких указаниях. Если бы Калининградская таможня и получала какие-то распоряжения, то не из Москвы, а из Санкт-Петербурга”, - подчеркнул он.

По словам Ивина, таможне невыгодны задержки товаров на границе, так как “в последние 2 месяца у нас есть проблемы с платежами”. Кроме того, нет необходимости создавать очереди в пунктах пропуска - можно просто поставить машины на таможенные склады.

- Сегодня у нас на границе все работает в нормальном режиме, - сообщила пресс-секретарь Калининградской областной таможни Оксана Иванова. “Они нормально работают после того, как начальство им даст по башке, завтра, когда начальство будет смотреть в другую сторону, очередь может опять скопиться”,- констатирует главный редактор газеты “Авторынок Калининграда” Дмитрий Пискунов. Он считает, что такие меры лишь обостряют социальную обстановку в регионе.

Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
04.11.17Рынок труда в Санкт-Петербурге_итоги третьего квартала 2017 г.
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад подвела итоги третьего квартала 2017 года на рынке труда в Петербурге.
01.10.16Как себя чувствовал рынок теплоизоляции в 1-м полугодии 2016 г.

Ситуация на рынке теплоизоляции остаётся сложной, но поводов для пессимизма всё меньше. Игроки рынка не только адаптировались к новым реалиям, но и находят, что нынешние условия – подходящее время для развития и долгосрочных инвестиций в расширение производства.
25.01.10Лакомый кусочек
В известной песне Вилли Токарева герой, переехав в Америку, купил пивной ларек — и сразу обнаружил большую разницу в том, как ведется торговля в Одессе и Нью-Йорке. Да и ларьков в округе оказалось, «как нерезаных хорьков». Впрочем, это случилось из-за незнания обстановки: купи он ларек в другом месте — и забот у него было бы куда меньше, а дохода — больше
15.12.08Коротко
15.12.08Новости рынка
15.12.08Сенсации в классе «С»
15.12.08Американские горки в Шушарах
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru