Кризис не заставит АвтоВАЗ отказаться от повышения цен на свою продукцию в 2009 году. Они могут увеличиться в ближайшей перспективе на 2-3%.
Напомним, что ОАО “АвтоВАЗ” в январе - октябре 2008 года сократило продажи на 1,6% к аналогичному периоду 2007-го. Однако президент АвтоВАЗа Борис Алешин надеется, что продажи на “лад” вырастут. Причем это произойдет не только до конца 2008 года, но и в 2009-м.
В компании не собираются отказываться от покупки завода “ИжАвто”, принадлежащего группе СОК. Однако надеются приобрести активы по цене ниже первоначальной ($500 млн). Такая покупка необходима для удовлетворения потребностей на “лады” как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Самым тяжелым ожидается первая половина 2009 года: АвтоВАЗу предстоит погасить облигации на 4 млрд руб. и пройти оферту по 4-му выпуску, где к выкупу могут быть предъявлены бумаги на 5 млрд руб. Но в компании не видят особых проблем с предстоящими финансовыми процедурами.
Руководство предприятия не смущают мрачные прогнозы экспертов, в которых перемешаны угрозы грядущей безработицы, снижения покупательной способности населения и дефицита финансовых ресурсов. По-видимому, отечественный автопром рассчитывает укрепить позиции, пока западные заводы вынуждены останавливать свои конвейеры.
Более того, АвтоВАЗ благодаря кризису может не спешить с выводом на рынок новой линейки автомобилей, которые были представлены на выставке “Авто+Автомеханика-2008” в Петербурге. Напомним, что на стенде Lada, организованном ОАО “АвтоВАЗ” и его дилерами в Петербурге, были представлены такие новинки, как трехдверный хэтчбек Lada 112 Coupe, спорткары Lada Kalina Sport с двигателем 1,4 литра и Lada Kalina Super 1600, двухтопливный автомобиль Lada Priora CNG (бензин + газ), универсал Lada Priora, кроссовер на платформе класса “С”, созданный в сотрудничестве с компанией Renault. Действительно, зачем спешить с новинками, если хорошо идет реализация старых марок?
|