В компании General Motors (GM) не исключают, что в 2010 году смогут увеличить выпуск автомобилей на своем новом заводе в Шушарах. К этому времени спрос и предложение должны сбалансироваться. Так полагает президент GM Europe Карл-Питер Форстер.
В 2008 году GM в РФ сможет продать не менее 3 млн автомобилей, что позволит удержать за компанией ее долю на отечественном рынке - 11% от всех реализуемых новых иномарок. В дальнейшем объем продаж запланирован на уровне 5 млн машин в год. Пока в Шушарах готовы выпускать около 50 тыс. автомобилей в год. На конвейере - две ведущие для GM марки Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Однако уточним, что ранее на стартовом этапе предполагалось выйти на мощность в 70 тыс. машин в год. На открытии завода, правда, представители руководства GM уверяли, что завод сразу же строили с резервом площадей - с прицелом на то, что через два года нам потребуется расширять производство. Соответственно, и инвестиции в завод оценивались в $300 млн - под объем более 100 тыс. автомобилей в год.
В 2009 году в GM собираются начать выпуск еще одного автомобиля - Chevrolet Captiva. Он ориентирован на массовый сегмент покупателей, Opel Antara - на средний класс, а Chevrolet Cruze займет промежуточную нишу, что весьма актуально в нынешней ситуации на российском рынке.
При этом уже очевидно, что GM испытывает проблемы с реализацией моделей дорогих машин Cadillac и Hummer, которые собирают на заводе “Автотор” в Калининграде. И компания вынуждена лавировать, пока потребительский спрос в премиум-сегменте не восстановится. Кроме того, приходится считаться с агрессивным маркетингом конкурентов.
Оптимизм GM основан во многом на хорошем запасе прочности, созданном по итогам 9 месяцев 2008 года, когда компания практически удвоила продажи в России. Реализовано 256,8 тыс. автомобилей. Однако подъемы GM сочетаются в 2008 году и со спадами. От них у экспертов перехватывает дух, словно на американских горках.
|