Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

По тормозам авторынок еще не бьет - ЭиВ N 47 (731)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
По тормозам авторынок еще не бьет
No. 47 (731) 15.12.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
На фоне общего снижения продаж новых автомобилей в мире у России в 2008 году остаются шансы стать лидером продаж в Европе. Динамика развития рынка Северо-Запада также вселяет оптимизм.

Авторынок Северо-Запада за последние несколько лет увеличивался примерно теми же темпами, как и общероссийский. Однако в ряде остальных субъектов СЗФО в последние два года темпы роста продаж опережали город на Неве, поэтому если раньше в них продавали в 5 раз меньше машин, то теперь разрыв сократился почти до четырехкратного.

Причем если в Петербурге три четверти реализованных через автоцентры машин - иномарки, то в субъектах РФ на Северо-Западе доля отечественных автомобилей колебалась в пределах 30-43%. Эта доля зависела от активности дилеров иномарок, ряд из которых предприняли в последние годы экспансию в субъекты СЗФО.

Тем не менее базовым центром продаж они по-прежнему считают город на Неве. В целом же на Петербург в I полугодии 2008-го приходилось, по данным ИА “Автостат”, 10,7% от всех продаж иномарок в крупнейших городах. Эта доля имела тенденцию сокращаться. Для сравнения: в 2006 году на Петербург приходилось 11% продаж иномарок.

Исключение составила II половина 2008 года: предложение по многим иномаркам в автоцентрах снизилось. А спрос в октябре - ноябре сократился в целом примерно на 5%. Впрочем, на фоне снижения объемов продаж новых иномарок на Северо-Западе увеличилась доля продаж отечественных марок. В частности, продажи АвтоВАЗа увеличились в конце осени на 20%.

Кризис внес поправку в другую тенденцию: если раньше средняя цена покупки новой машины неуклонно увеличивалась, то в Петербурге она, например, приблизилась к 450 тыс. руб., в остальных субъектах СЗФО - к 380 тыс. руб. Теперь же средняя цена снова отодвинулась к нижней границе среднего класса.

Во многих автоцентрах заметили, что осенью одним из решающих факторов выбора машины стала ее цена. Раньше продавцам было несложно уговорить клиента приобрести более комфортабельный автомобиль. Сейчас это сделать намного труднее.

Правда, необходимость подтянуть пояса не заставила петербуржцев снова полюбить российские “лады”. Доля их продаж в городе на Неве продолжает сокращаться, но чуть медленнее, чем прежде. В 2007 году в Петербурге было зарегистрировано на 26% меньше автомобилей российских марок, чем в предыдущем.

По прогнозам, лишь 15 тыс. петербуржцев в 2008 году обзаведутся новыми российскими автомобилями. Тем не менее даже в городе на Неве машины Волжского автозавода лидируют в категории “В” по количеству регистраций в ГИБДД. Их доля составляет 35,7% от всего парка автомобилей (чуть менее 400 тыс. штук).

Среди самых популярных иномарок - Volkswagen (5,8% от всего парка) и Ford (5,7%). В дальнейшем на эти позиции могут претендовать автомобили Toyota и Opel. В СЗФО среди иномарок лидируют Chevrolet и Ford.

В целом 2008 год автодилеры оценивают оптимистично. Пока ни одна сетевая компания по его итогам не сошла с дистанции. И все же серьезные проблемы испытывают небольшие автосалоны, которые не могут предоставить условия продаж, сопоставимые с дилерскими сетями.



Мнения специалистов



Павел Копатько, гендиректор автоцентра “Атлант-М Лахта”:

- Говорить о том, что продажи всех марок машин на Северо-Западе падают, нельзя. Например, продажи Chevrolet выросли в 2008 году на 40%. Просто покупатели еще не сориентировались. Им трудно понять, во сколько обойдется покупка машины с учетом всех расходов. Автокредиты подорожали. Однако доля кредитных машин в ноябре 2008 года сократилась незначительно: с 50% до 45% от общего количества продаж. Люди начинают понимать: производители и дилеры стараются создать условия, позволяющие удешевить итоговую сумму. По сути - приблизить стоимость кредитной покупки к докризисному уровню.



Алексей Главатский, замдиректора по розничному бизнесу Северо-Западного филиала ОАО “АКБ “Росбанк”:

- Снижение доли покупок машин в кредит связано с тем, что сократилось количество банков, которые предоставляют такие услуги на приемлемых для клиента условиях. Но в декабре психологический шок уже, можно сказать, прошел. Поэтому доля кредитных машин в общей массе покупок возвращается на летние рубежи.



Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
04.11.17Рынок труда в Санкт-Петербурге_итоги третьего квартала 2017 г.
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад подвела итоги третьего квартала 2017 года на рынке труда в Петербурге.
01.10.16Как себя чувствовал рынок теплоизоляции в 1-м полугодии 2016 г.

Ситуация на рынке теплоизоляции остаётся сложной, но поводов для пессимизма всё меньше. Игроки рынка не только адаптировались к новым реалиям, но и находят, что нынешние условия – подходящее время для развития и долгосрочных инвестиций в расширение производства.
25.01.10Лакомый кусочек
В известной песне Вилли Токарева герой, переехав в Америку, купил пивной ларек — и сразу обнаружил большую разницу в том, как ведется торговля в Одессе и Нью-Йорке. Да и ларьков в округе оказалось, «как нерезаных хорьков». Впрочем, это случилось из-за незнания обстановки: купи он ларек в другом месте — и забот у него было бы куда меньше, а дохода — больше
15.12.08И каждый думал о своем
На границе с Польшей столкнулись интересы таможенников и перегонщиков автомобилей
15.12.08Коротко
15.12.08Новости рынка
15.12.08Сенсации в классе «С»
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru