Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Недорегулированное страхование - ЭиВ N 47 (731)
ФИНАНСЫ
Недорегулированное страхование
No. 47 (731) 15.12.2008
Алексей КРЫЛОВ
Участники рынка сетуют на недостаток контроля со стороны региональной инспекции страхового надзора
Страховщики предпочитают до последнего замалчивать любые скандалы, происходящие с любым из членов своего сообщества. Они объясняют это заботой о добром имени своего профессионального цеха и стремлением избежать паники на рынке. В это время страховые брокеры и агенты зарабатывают на недобросовестных страховщиках деньги.

В рамках конференции “Авто: страхование и кредит”, прошедшей в Петербурге в начале декабря, участники обсудили возможности государственной поддержки страховщиков в условиях кризиса.

“В последнее время у нескольких страховых компаний были отозваны лицензии на ОСАГО. Кажется, что остальные участники рынка должны порадоваться тому, что клиенты тех компаний будут поделены между оставшимися. Но это ближайшая перспектива. На самом деле такие процессы настолько негативно влияют на рынок, что их последствия будут сказываться еще год или два, - заявил заместитель директора по страхованию СО “Асоль” Дмитрий Харченко. - Проблема в том, что мы, работая в сфере услуг, постоянно вынуждены завоевывать доверие клиента. А когда хорошо разрекламированные компании разваливаются, это подрывает доверие ко всему страховому рынку”.

По мнению Д. Харченко, после отзыва лицензии на ОСАГО у “Северо-Западной страховой компании” (СЗСК) под подозрение попали не только страховые компании, но и те брокеры и агенты, которые продавали ее полисы и не смогли во-время оценить степень финансовой устойчивости СЗСК.

“Оценивать устойчивость страховых компаний - это задача не потребителя, а, в первую очередь, страхнадзора и профессиональных сообществ”, - резюмировал

Д. Харченко.



Страхнадзору не хватает рук



Действительно, отзыв “автогражданской” лицензии у СЗСК стал одним из самых масштабных скандалов, произошедших на страховом рынке за последний год. При этом скандал назревал в течение никак не меньше года, а специалисты могли увидеть его истоки гораздо раньше. Этот факт, прозвучавший на конференции, вызвал у журналистов еще один вопрос: почему страховщики - участники рынка ОСАГО предпочли ждать, а не попытались решить проблему СЗСК как можно раньше? Например, не обратились к общественности с призывом не покупать “автогражданку” в СЗСК?

“Вопрос правильный, - согласился директор СПб филиала “Первой страховой компании” Валентин Смышляев. - Про СЗСК я разговаривал с представителем одного из госорганов, который был в курсе ситуации и мог на нее повлиять. Тот заявил: “Да, мы знаем, что у них проблемы, знаем, что они плохо платят, но количество договоров ОСАГО, заключенных ими, столь велико, что если мы примем меры, чтобы у них отобрали лицензию, мы столкнемся с огромными проблемами. Поэтому предлагаем этот узел не разрубать, а подождать в надежде, что там все рассосется”. Эта была позиция тех людей, которые могли на ситуацию повлиять”.

Страховое сообщество, по словам Смышляева, сначала долго терпело, потом (за полгода до отзыва лицензии) была инициирована публикация ряда статей, где страховщики поделились своим опытом взаимодействия с СЗСК. После этого реакции официальных органов не последовало, и все осталось как было.

Как оказалось, в подобных ситуациях есть один из субъектов рынка, которым такие ситуации даже выгодны.

“У любого брокера есть список компаний, которые выплачивают комиссионное вознаграждение, значительно превышающее рекомендованную 10%-ю норму. Они платят по 40% и даже больше, - сказал руководитель комитета страхования Северо-Западной лизинговой ассоциации Виталий Батов. - Все они известны - в Петербурге их около 10. Регулятору они прекрасно известны”.

Раньше выплата таких комиссий еще была возможна за счет “пирамиды”, так как рынок ОСАГО непрерывно рос. Сейчас прежняя схема уже не работает, и такие компании становятся (или уже стали) неплательщиками.



Мнение специалиста



Олег Князев,

директор по развитию ГК “Капитал-полис”:

- В ситуациях, когда кто-то из страховщиков готовится “покинуть” рынок, городские власти (если мы говорим о проблеме в масштабах города) должны совместно со страховым сообществом проводить разъяснительную работу для пользователей страховых услуг через СМИ и использовать для этого не деловую прессу с ограниченным сегментом читателей, а массовые, в том числе бесплатные, издания.

Хочу заметить, что не только питерские страховщики предпочитают замалчивать подобные скандалы. Это - тенденция в рамках всей страны. Сейчас, например, народ на форумах обсуждает дальнейшую судьбу нескольких компаний



Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru