Судя по исследованиям, проведенным в рамках проекта “Медиастат”, специалисты некоммерческого партнерства “Гильдия издателей периодической печати” (ГИПП), в которую входят более 370 медиакомпаний, “температура” российских медиаизмерений в других регионах РФ в определенном плане схожа с петербургским рынком. Наряду с понятными для рекламодателей изданиями сетевых и холдинговых структур существует множество газет и журналов, которые предпочитают оставаться подальше от внимания широкой публики.
Именно поэтому данные, которые приводит Россвязькомнадзор, поражают: оказывается, в РФ обладают лицензией СМИ около 70 тыс. периодических изданий. О большинстве - мало что известно. Значительная часть изданий выходит нерегулярно или не выходит более года. Это создает неудобство многим. В Россвязькомнадзоре, например, полагают, что некоторые СМИ созданы для удерживания бренда - чтобы не давать его использовать другим изданиям, выходящим в той же отраслевой нише.
В других субъектах РФ сталкиваются со схожей проблемой: непрозрачность рынка дезориентирует рекламодателей и создает общий негативный фон для российского рынка печатных СМИ.
- Между тем информация о нем есть. Но она разрознена и не актуализирована. В Федеральное агентство по печати должны поступать образцы печатной продукции. Издания проводят платежи и отчитываются перед налоговыми органами. Значит, можно оценить их легальный оборот. Они пользуются услугами типографий. Накапливаются данные о тиражах. Если продукция печатается за рубежом, имеются данные таможни. У почты есть сведения о подписке, - отметил гендиректор издательского холдинга РИАЛ - “Пронто-Петербург” Александр Евсеев.
- Одна из проблем в том, что информация о СМИ стекается в различные ведомства. И первичная информация недоступна для анализа. Ситуация, конечно, могла бы измениться, если бы доступ ко всем базам данных о СМИ имели хотя бы в структурах, которые связаны с ведением реестра печатной продукции. Непрозрачность рынка порождает и несовершенство методик оценки прессы, а также рынка распространения. Мы стремимся создать такую методику оценки изданий, которая основывается на реальном влиянии СМИ на своих читателей, - добавил вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Aбов.
Озабоченность издателей понятна: ведь по международным стандартам российский рынок нельзя назвать развитым. То есть понятным для инвестора и рекламодателя.
|