Работники вологодского завода “Дормаш” обвинили свое руководство в том, что оно принуждает их работать... бесплатно. Под угрозой увольнения сотрудников заставляют подписать новые трудовые договоры, согласно которым рабочий день должен составлять семь часов. Однако работают по-прежнему восемь.
Скандал неприятен, тем более что ОАО “Вологод-ский завод строительных конструкций и дорожных машин” - одно из немногих предприятий машиностроительного комплекса области, которое в последние годы было чем-то вроде островка благополучия. Когда-то здесь выпускали прицепы-тяжеловозы, скреперы. Теперь номенклатура изделий расширилась. Завод специализируется на изготовлении мобильных зданий бытового, общественного и производственного назначений. В прошлом году в рамках программы “100 лучших товаров России” “Дормаш” назвали в числе лауреатов. Это было достигнуто за счет того, что на завод пришел новый собственник, который повел разумную инвестиционную политику. И вдруг такой конфликт.
“На любом предприятии сейчас принимаются антикризисные меры, на нашем - в том числе, - говорит генеральный директор “Дормаша” Николай Докунихин. - С 1 ноября, в соответствии с законодательством, инженерно-технические работники и управленцы переведены на 7-часовой рабочий день, но никто не заставляет их работать по 8 часов! А если люди остаются на своих рабочих местах, то это начальники или заместители, которые понимают, что несут ответственность за предприятие и коллектив”.
По словам директора, с каждым сотрудником был подписан новый трудовой договор. Это делалось добровольно, и о том, что кому-то угрожали увольнением, ему неизвестно. Но директор “Дормаша” убежден, что раз случился конфликт - значит где-то недоработали.
Антикризисные меры сегодня - реальность всей России, и Вологодская область - не исключение. Включен режим всеобщей экономии, причем по всем статьям - начиная от зарплаты и заканчивая энергоресурсами. Любопытно, но даже в этих условиях региональное руководство находит повод для оптимизма.
К примеру, первый замгубернатора Леонид Йогман считает, что финансовый кризис обязательно кончится и область должна быть готова к этому: “Инвестор придет только туда, где есть развитая инфраструктура и живая экономика. Поэтому важно не допустить массовых сокращений, ведь когда ситуация стабилизируется, эти кадры уже будут потеряны для работодателя. Наши конкуренты пострадают серьезнее, поэтому мы получим конкурентные преимущества в автомобилестроении, производстве металлов, программном обеспечении”.
Помнили бы об этом на “Дормаше”!
|