Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Куда едут больные колеса? - ЭиВ N 46 (730)
ТРАНСПОРТ
Куда едут больные колеса?
No. 46 (730) 08.12.2008
Александр ПИРАЛОВ
В конце октября в Вологод-ской области состоялось заседание трехсторонней комиссии по регулированию трудовых споров, которая рассмотрела вопрос о транспортном обслуживании населения на социально значимых маршрутах. Его уже обсуждали, но никаких подвижек не произошло.

Обещал, скажем, вологод-ский губернатор в августе прошлого года на совещании автоперевозчиков области выделить 200 автобусов? Слово было. Дела - нет.

Шла речь о разработке программы “Транспорт Вологодчины”, активно пробиваемой транспортниками области? Если не считать

2 млн рублей, которые впервые предусмотрены в областном бюджете в поддержку автотранспортников, это было сотрясением воздуха. Между тем пара миллионов - капля в море. Нужно, по меньшей мере, в десять раз больше...



Хочу – везу, не хочу – не везу



- Меня шокирует позиция председателя областного комитета по транспорту и связи Владимира Кравчука, - сказал председатель Вологодского обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Тадлов. - Сначала он выступал за принятие программы, теперь точку зрения поменял. А ведь эту программу вологодские перевозчики уже несколько лет ждут с нетерпением.

Социально значимыми маршрутами называют те, что ниже расчетных или стоимости услуги, которую транспортник оказывает пассажиру. Они рождаются по решению властных структур. Перевозчик не должен обслуживать эти маршруты на свои деньги.

Разницу между стоимостью проезда и фактической затратой на перевозку пассажира обязана компенсировать власть, которая устанавливает тарифы. И вот здесь-то - камень преткновения, служащий предметом бесконечных споров между чиновниками и транспортниками, в том числе и на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию трудовых споров. Нет ни финансирования социально значимых автобусных перевозок, ни муниципальных заказов и договоров со стороны органов местного самоуправления.



Действий нет, одни намерения...



Аргумент чиновников - неизменный. Во-первых, у них нет денег. Во-вторых, им нужен четкий план действий или программа, где был бы прописан механизм компенсаций. Но тут оказывается, что нет соответствующих федеральных документов, регулирующих деятельность автомобильного транспорта. Словом, нужны регламенты и правила допуска к перевозкам, основанные на требованиях к профессиональной компетенции, репутации и финансового состояния соискателя.

Ухватившись за эту “соломинку”, Вологодская область просто выжидает. Однако местные управленцы, не дожидаясь инициативы сверху, могли бы кое-что сделать и сами. Например, разработать порядок регулирования транспортной деятельности в области, пути развития конкуренции. Или создать систему конкурсных процедур допуска перевозчиков на рынок вне зависимости от форм собственности. Или изыскать возможности для повышения окупаемости эксплуатационных затрат собственными доходами. Допустим, за счет рекламы. Но пока дальше благих намерений дело не идет.

В результате общественный транспорт области находится в плачевном состоянии. 95% подвижного состава, особенно в городах, изношено. По улицам областного центра ездят колымаги, которых давно следовало бы списать в утиль. В свое время самый крупный перевозчик Вологды ПАТП-1 подсчитал, что если бы ему компенсировали выпадающие доходы в связи с действием социальных маршрутов, то он мог бы покупать более 20 новых автобусов в год.

А пока две трети его парка давно работает сверх срока годности. В условиях, когда цены на бензин растут, транспортникам ничего не остается, как ставить вопрос об очередном повышении тарифов.



Тулеев подает пример



Кстати, в стране есть опыт решения проблемы на региональном уровне. Он накоплен в Кемеровской области, где 10 лет по инициативе Амана Тулеева действует губернаторская программа “Транспорт”. Это позволило региону не только сохранить муниципальный подвижной состав, но и развить его. На средства областного и местных бюджетов за последние два года приобретено более 600 автобусов.

Вологодской области ничего не мешает взять этот опыт на вооружение. Вместо этого ее чиновники предпочитают на заседаниях региональной комиссии по регулированию трудовых споров толочь воду в ступе.





Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru