Инфраструктурные проблемы и «человеческий фактор»
В среднем за год на россий-ских автодорогах гибнет более 30 тыс. человек. Об этом говорилось на
II международном конгрессе “Безопасность на дорогах ради безопасности жизни”, который недавно прошел в Таврическом дворце.
Как сообщил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, в последние годы трагическая статистика погибших и искалеченных на отечественных автодорогах уже расценивается как угроза национальной безопасности. Поэтому принята Федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения 2006-2012 гг. За три года ее действия удалось немного снизить уровень дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
В частности, за 7 месяцев 2008 года количество ДТП сократилось на 8,6%, число погибших и раненых уменьшилось на 11,5 и 10,1%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2007-го. На 18,9% сократилось количество происшествий на дорогах с особо тяжкими последствиями, в которых на 19,4% - меньше погибших и на 25,2% - раненых.
Анализ ситуации выявил ряд причин, тормозящих реализацию принятой программы. Среди них Р. Нургалиев назвал несоответствие темпов развития дорожно-транспортной системы темпам автомобилизации страны и недостаточную подготовку участников дорожного движения.
Больше всего тревожат министра прогнозы экспертов относительно развития дорожной ситуации. Если не принять мер, то смертность и инвалидность в результате ДТП с учетом нынешних темпов развития автомобилизации могут возрасти в 2020 году в 1,6 раза.
На конгрессе состоялось заседание Независимой комиссии по глобальной без-опасности дорожного движения, возглавляемой лордом Робертсоном. Специалисты долго обсуждали перспективы дальнейшего сотрудничества в области обеспечения безопасности дорожного движения с государственными органами и неправительственными организациями разных стран. Однако большинство решений, касающихся исправления общемировой ситуации, напоминали декларации о намерениях. И Россия, увы, в этом плане - не исключение.
Чиновники любят во всем винить “человеческий фактор”. И очень мало уделяют внимания проблемам комплексного совершенствования дорожной инфраструктуры.
|