Схема простая: допустим, вы решили купить “Форд”. Отправляетесь в автосалон и говорите, что такой-то банк готов вам предоставить льготный кредит. А вам отвечают: нет, вы пойдете за ним не куда-нибудь, а в кредитно-расчетный центр банка “Союз”.
Как и положено, пошли жалобы. Почему, любопытствовали потребители, мы должны идти непременно в “Союз”, если у нас есть возможность сэкономить? Финансисты объясняли свои действия антимонопольщикам тем, что им так удобней.
Допустим. Только при этом центр обязан был уведомить антимонопольный орган о своей договоренности с автосалонами, как того требует законодательство. А тот, в свою очередь, должен был дать разрешение, но только в том случае, если бы не нарушалась конкуренция. Но она-то как раз и нарушалась. Поэтому, скорее всего, и уведомления не было.
- Похоже, в непростой ситуации, в которой оказались мировые деньги, кредитный центр нашел пути пополнения своих профильных активов, - сказал, комментируя скандал, заместитель руководителя ФАС по Вологодской области Вячеслав Хлевчук. - В результате права потребителя грубо попираются.
У монополиста от кредитов, кстати, оказался тот же почерк, что у местного “Лукойла”, которого областные власти наделили преференциями на рынке торговли горючим, в связи с чем дизельное топливо и бензин в области дороже, чем у соседей. Или у вологодских мукомолов. Они тоже не без благословения чиновников сосредоточены под знаменами известной московской фирмы. От того и каравай в области дорог...
Так что было центру с кого пример брать. Скандал-то чисто вологодский... |