|
|
|
|
Деловая карта России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА НОМЕРА | |
|
|
| Время латать бреши | No. 43 (727) 17.11.2008 |
Андрей ЛАЗАРЕВ | |
|
У воздушных перевозчиков - дефолты, у пассажиров - головная боль
|
|
|
|
Новости о задержках самолетов в РФ стали обыденными. Привыкли пассажиры и к росту цен билетов на авиарейсы, и к неудобствам, связанным с обеспечением безопасности полетов в аэропортах. Что будет дальше с авиарынком? Собираются ли авиакомпании улучшать качество обслуживания пассажиров? Или они думают только о том, как расправить крылья и выбраться из ямы последствий глобального финансового кризиса?
В Минтрансе РФ по поводу перспектив отечественной авиации высказываются осторожно. При этом состав руководства Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) недавно был обновлен. Причем нынешний глава Росавиации Геннадий Курзенков перед этим возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), что само по себе показательно: Ространснадзор основательно критиковал состояние дел в отечественной авиации.
Остается гадать, насколько звучавшие ранее предложения будут теперь реализованы на практике. Пикантность положения в том, что в отдельно взятой отрасли перемен добиться сложно: проблемы надо решать комплексно - на уровне Правительства РФ.
Поводом для оптимизма служат предварительные итоги работы авиакомпаний России за 10 месяцев 2008 года: по всем основным показателям зафиксирован уверенный рост, в том числе по процентам коммерческой загрузки воздушного парка и занятости кресел в самолетах.
Данные по региональным перевозчикам колеблются. Наилучшие результаты достигнуты федеральными авиакомпаниями. Неплохие отчеты поступили из `Аэрофлота`. В ГТК `Россия` за 10 месяцев увеличили пассажирские перевозки на 9%.
Напомним, что авиакомпании ГТК `Россия` и `Пулково` в 2006 году полностью завершили процесс объединения. Потому перевозки пассажиров через Петербург теперь включаются в итоговый результат ГТК `Россия`.
Ранее основной доход авиакомпании `Пулково` формировался за счет международных рейсов. Теперь международные маршруты остаются основой для сводного баланса ГТК `Россия`: их доля по РФ превышает 55,4% от всех выполняемых рейсов. Однако нельзя не признать, что часть пассажиров в Петербурге оттянули от нее другие авиакомпании, в том числе - иностранные, которые после выхода аэропорта Пулково на самостоятельую деятельность усилили в нем свои позиции.
Авиарынки Москвы и Петербурга в 2008 году работали на подъеме. А вот субъекты СЗФО особыми достижениями похвастать не могут. Региональные авиаперевозчики испытывали финансовые проблемы.
В работе ЗАО `Аэрофлот-Норд` в ходе совместной инспекционной проверки Росавиации и Ространснадзора были выявлены недостатки, влияющие на качество обслуживания пассажиров. В авиакомпании `КД авиа` (Калининград) вынуждены были объяснять, как намерены вылезать из долговой ямы в связи с объявлением компанией `КД авиа-финанс` технического дефолта по купону облигационного займа.
Бизнес всех российских авиаперевозчиков построен на регулярном привлечении заемных средств. Потому кризис банковской ликвидности в РФ создал для многих серьезные проблемы.
Ряд крупных компаний подвел фондовый рынок, на котором обращались их ценные бумаги с публичными долговыми обязательствами. Первым этот рынок освоил национальный перевозчик `Аэрофлот`, привлекший в 2001-2002 гг. 1,6 млрд руб. Затем бондами и векселями заинтересовались другие игроки.
На начало ноября в обращении находились долговые инструменты 8 авиаперевозчиков. На твердый долг по облигациям приходится 12,3 млрд рублей. Также CLN на сумму 3 млрд рублей разместила `КрасЭйр`. Выплаты по купонам на фоне падения биржевых котировок подкосили бюджеты авиаперевозчиков.
Вторая причина финансовых затруднений воздушных перевозчиков связана с ростом цен на авиатопливо. Все эти вопросы - в центре внимания Правительства РФ, потому что они наслаиваются на проблемы развития отечественного авиапрома.
В 2007-2008 гг. возникла ситуация, когда латать бреши в парке самолетов авиакомпании могли только за счет приобретения иностранных воздушных судов. Российское небо стремительно стали заполнять старые американские и европейские крылатые машины. Не только на зарубежных, но и на внутренних линиях. А это уже - аспект обеспечения национальной безопасности.
|
|
|
|
|
Другие материалы рубрики |
ТЕМА НОМЕРА |
|
Мотивированные граждане - главный капиталл страны | |
В интересах страны = в интересах общества | |
Постправда: люди счастливы, Россия процветает | |
28.02.19 | Многоликое рейдерство и декоративное омбудсменство |
| «Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей, постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания», — еще до этих слов Владимира Путина в послании Федеральному Собранию мы начали готовить выпуск «Экономики и времени», тема которого давно находится на острие общественного внимания. Мы собрали истории нескольких российских предпринимателей, прямо или косвенно пострадавших от действий институтов власти, которые должны защищать бизнес. Погружаясь в эти события, начинаешь задумываться, а есть ли вообще в России честное следствие, справедливый суд и реальная, а не декларируемая поддержка предпринимателей? «Чтобы добиться тех масштабных целей, которые стоят перед страной, нужно избавляться от всего, что ограничивает свободу и инициативу предпринимательства», — говорит президент, и хочется думать, что к этому прислушаются и федеральные чиновники, и ответственные на местах. |
|
Импортозамещение | |
Спортплощадка для КУГИ | |
Ценности бизнеса | |
| |
Время латать бреши - ЭиВ N 43 (727)
|
|
|
|
|
© Copyright РИАЛ
|
|
Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru
|
|
|
|
|