Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Северо-Западу надо прибавить оборотов - ЭиВ N 42 (726)
ФИНАНСЫ
Северо-Западу надо прибавить оборотов
No. 42 (726) 10.11.2008
Любовь ШАБАЛИНА
Как утверждают эксперты, темп роста объемов автолизинга будет снижаться на фоне мирового финансового кризиса и в связи с насыщением рынка
В следующем году замедление темпов автолизинга ожидается в результате введения норм федерального закона N158, согласно которому будут отменены коэффициент ускоренной амортизации для легковых машин и понижающий коэффициент для определенного класса автомобилей.

По данным исследования ассоциации `Рослизинг`, в 2007-м темп роста объемов автолизинга был ниже, чем средний темп по отрасли. Снизилась до 26% доля финансовой аренды в `портфелях` компаний. Эксперты связали это с мировым финансовым кризисом, который привел к удорожанию банковских кредитов.

А именно они - основной источник финансирования для лизингодателей. Борясь с издержками, ряд компаний сократили свою сеть, что также отразилось на результатах работы. Структура `портфелей` почти не изменилась: ведущие позиции заняли легковой и грузовой транспорт (25,6% и 24,7%).

В исследовании отмечено уменьшение спроса на автобусы, при росте продаж тягачей, прицепов и полуприцепов, правда, не за счет их количества, а благодаря удорожанию этой техники.

Лизинговые компании Петербурга в прошлом году заключили договоров по лизингу автотранспорта всего на сумму 14,44 млрд руб., а компании, работающие на Северо-Западе, - на сумму 8,48 млрд руб. Лидером стала Ленинградская область (2,02 млрд руб.). В то же время в Вологодской области не совершено ни одной сделки.

В других субъектах региона объемы колебались от 200 до 700 тыс. руб. Северо-Запад, в частности Петербург, как отмечено в исследовании, сдает позиции в масштабе России. При этом в анализе, проведенном Северо-Западной лизинговой ассоциацией по итогам 2007-го, говорится, что доля автолизинга в `портфелях` участников выросла, по сравнению с предыдущим годом, с 35,98% до 41%.

В лидерах, в отличие от РФ, не легковой, а грузовой транспорт. Доля же пассажирского транспорта, в том числе и автобусов, уменьшилась в 1,5 раза. Другими словами, региону надо прибавить оборотов.

Уже в 2007-м свыше 60% лизинговых компаний Северо-Запада почувствовали на себе влияние финансового кризиса. Компании подняли ставки на 1-1,5%. В 2008-м эксперты прогнозируют падение объемов лизинга в целом, в том числе и в сегменте автотранспорта. Но это связано не только с кризисом.

Так, финансовый директор Петербургской лизинговой компании Марина Воробъева сообщила, что снижение объемов по легковым машинам произошло в результате насыщения рынка. Долгое время существовал перекос в `портфелях` в сторону автотранспорта, что и привело к снижению спроса, отметила она.

Примечательно, что спрос, особенно на иномарки, в РФ остается высоким. Об этом говорят очереди в автосалонах. Например, за первое полугодие 2008-го в РФ продано машин больше, чем в Германии. Другое дело, что доля лизинга в этих продажах совсем мизерная, примерно, на уровне одного процента.

Введение со следующего года поправок в Налоговый кодекс РФ, как следствие принятого летом этого года ФЗ-158, по прогнозам, приведет к снижению объемов лизинга автотранспорта. С 2009-го, согласно этим поправкам, не будет применяться к основной норме амортизации специальный коэффициент в отношении легковых машин, относимых к третьей специальной амортизационной группе. То есть будет утрачено одно из основных преимуществ лизинга - коэффициент

ускоренной амортизации.

Для увеличения налоговой нагрузки, как отмечают специалисты, время выбрано не очень удачно, учитывая негатив, который создает финансовый кризис.

Эксперты говорят о смещении в этом случае акцентов в сторону оперативного лизинга. Сегодня подобные сделки не очень популярны. Например, на Северо-Западе в прошлом году, по данным Северо-Западной лизинговой ассоциации, их доля в совокупном объеме составила всего 0,06%.

При оперативном лизинге нет коэффициента ускоренной амортизации, поскольку эти операции не отнесены по действующему закону к финансовой аренде. Однако компании их проводят, используя право на предоставление аренды имущества.

В большинстве случаев оперативный лизинг сопровождается широким набором услуг, что позволяет

освободить получателя от непрофильных функций. С введением норм ФЗ-158 финансовую аренду и оперативный лизинг практически уравняют.



Только цифры



14,44 млрд руб. - объем договоров по лизингу автотранспорта, заключенных в 2007 году в Петербурге



8,48 млрд руб. - объем сделок по лизингу автотранспорта в СЗФО в 2007 году





Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru