Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

История про доходное место - ЭиВ N 41 (725)
ТРАНСПОРТ
История про доходное место
No. 41 (725) 03.11.2008
Александр ПИРАЛОВ
Некоторое время назад с вологодским автолюбителем Владимиром Д. вышла неприятность. Управляя своими `Жигулями` десятой модели без водительских прав, он нарвался на стражей порядка из Шекснинского района и был призван держать ответ за свое нарушение. Все бы, в принципе, по уму, только на время разбирательства его `Жигули` отправили по действующему законодательству на спецстоянку.

Так вот, за хранение авто с нарушителя местный предприниматель потребовал 85 руб. за час. Будучи человеком грамотным и не имея представления, как долго шекснинские власти будут разбираться с его `бесправием`, Владимир Д. помножил 85 на 24, получил 2040 руб. и пришел в экстаз, который впоследствии принял форму обращения к депутату областного Законодательного собрания и в антимонопольную службу.

Вникая в таинства этих поборов, законники вскрыли любопытнейшие вещи. Оказалось, например, что в Москве, Петербурге и Архангельске аналогичная услуга стоит 12 руб. за час. На всей территории и городов, и области. Причем в полном соответствии с Федеральным законом, который такими полномочиями наделяет субъекты Федерации.

В Вологодской области все умудрились поставить с ног на голову. Решением областного Законодательного собрания подобными правами были наделены муниципальные органы власти. И вот что вышло.

В Верховажском районе, к примеру, за час хранения машины на стоянке берут 200 руб., в Усть - Кубенском - 173, в Череповецком - 85, а вот в Вытегорском - вообще ни копейки не берут. Огородили специальную площадку проволокой - вот и все хлопоты.

Деньги за хранение машин и другие услуги идут частным предпринимателям, которым муниципальные власти предоставили места для организации стоянок. С ними-то местная милиция договоры на обслуживание и заключила. По существу, стоянки превратились в доходные места.

- Скандал, да и только, - возмущен заместитель руководителя ФАС по области Вячеслав Хлевчук. - Милиция как подразделение исполнительной власти и орган, контролирующий соблюдение правопорядка, грубо попирает действующее законодательство.

Договоры на обслуживание заключают с конкретными предпринимателями, а не в результате конкурсов, в которых могли бы принять участие все желающие. Конкурсы должны быть гласными, открытыми и доступными для всех желающих. А плате за обслуживание следует быть единой на территории всей области. А то выходит, что ездить без прав в Вытегре гораздо экономичнее, чем в Верховажье.

Но это еще цветочки. Теперь - ягодки.

В Череповецком районе, к примеру, милиция заключила договор на обслуживание с местным предпринимателем г-ном Базловым. Муниципальная власть со своей стороны выделила ему бесплатно землю и имущество в виде площадки бывшего `Водоканала`.

У г-на Базлова в течение последних лет ежегодно не забирают 600-700 машин, и он их `сдает` в металлолом. Когда началось приведение несоответствия в соответствие и запахло жареным, основные действующие лица засуетились. Муниципальные власти спешно дали тягу назад. Два РОВД - Шекснинское и Вологодское - были заслушаны на комиссии антимонопольной службы.

Кое-какие дела борцы с монополизмом предполагают передать в прокуратуру. Ну, отменили муниципалы свои явно непродуманные решения, а с деньгами-то как быть? С теми самыми, которые в результате этих решений достались конкретным персонам вопреки закону. Причем в то время, когда президент объявил войну коррупции.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru