`ЭВ` уже сообщала о том, что в приграничной Псковской области в течение 2009-2011 гг. будет отремонтировано 80% автомобильных дорог федерального значения (всего в регионе 745 км федеральных трасс). А 15 октября министр транспорта РФ Игорь Левитин, будучи в Новгородской области, заявил, что Минтранс выделит также 1 млрд рублей на реконструкцию дороги Великий Новгород - Псков. Правда, конкретные сроки не назвал, но пообещал: `Мы найдем деньги на реконструкцию этой магистрали, которая выводит к госгранице`.
Состояние этой стратегически важной автомагистрали давно уже стало притчей во языцех. По словам заместителя губернатора Новгородской области Олега Тигунова, которого цитирует `АиФ - Новогород`, возросший поток машин практически полностью уничтожил дорожное покрытие.
`Никакие` псковские дороги
В настоящее время, по данным администрации Псковской области, по дорогам региона перемещается 27% международного грузового транспорта, въезжающего в СЗФО. При этом за последние три года поток транзитного транспорта увеличился на 22-25% и сейчас составляет 2/3 суммарного грузопотока. В результате хватило пяти лет, чтобы, по замечанию главы области Михаила Кузнецова, `федеральные дороги из хороших стали никакими`. Ситуация усугубляется тем, что с разбитых федеральных трасс большегрузные машины стали расползаться по региональным дорогам, разбивая их тоже.
В ответ на неоднократные обращения области Минтранс недавно наконец-то пообещал выделить в рамках уже упомянутого трехлетнего плана на ремонт федеральных дорог в регионе 1,5 млрд рублей на ближайшие два года (2009-2010). Это очень солидная сумма, если учесть, что в 2008 году на эти цели выделено всего 157,5 млн рублей. Кроме того, чтобы не угробить окончательно региональные дороги, в нынешнем году по инициативе губернатора сразу на 39% было увеличено финансирование их ремонта и содержания. А это еще 1,5 млрд рублей уже из областного бюджета.
Государство берется управлять
Напомним: в апреле на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что объемы дорожного строительства к 2012 году утроятся, по сравнению с 2008 годом, и составят 536 млрд рублей.
По словам первого вице-премьера Сергея Иванова, из-за неразвитых путей сообщения страна теряет свыше 1,8 трлн рублей в год, что составляет почти 3% ВВП и превышает расходы государства на оборону. Согласно программе развития транспортной системы России на 2010-2015 гг., планируется отремонтировать 63,7 тыс. километров автомобильных дорог. Общая протяженность автомагистралей должна увеличиться почти на 11 тыс. километров.
В июне проблемы финансирования автодорог федерального значения и региональных дорог с транзитным движением международного транспорта обсуждались на XXXV конференции Парламентской ассоциации Северо-Запада России в Петрозаводске.
И вот, наконец, в октябре Правительство РФ приняло принципиальное решение: для управлениями автодорогами создается государственная компания (не госкорпорация!). `Причем эта госкомпания будет управлять не только федеральными дорогами, у нас федеральных дорог не так много в стране, но, самое главное, она будет управлять придорожной сетью, инфраструктурой`, - подчеркнул С. Иванов, выступая на четвертом ежегодном форуме крупного бизнеса России `Эксперт-400`.
Вице-премьер подверг критике существующую систему управления федеральной дорожной инфраструктурой: `При нынешних условиях, когда этим распоряжается Росимущество, там - коррупционность`. А создание госкомпании по управлению федеральными дорогами откроет более широкие возможности для `бизнеса у дороги` - развития сети кафе, отелей, заправок, мастерских автосервиса...
Как отметил вице-премьер, общий объем инвестиций в транспортный комплекс к 2020 году вырастет с 2 до 4-4,5% ВВП, а автомобильных дорог, по сравнению с 2007-м, будут вводить в 3,2 раза больше - до 8 тыс. км в год.
Процесс пошел
22 октября сдан в эксплуатацию после капитального ремонта 16-километровый участок федеральной трассы М-20 (Санкт-Петербург - Невель) у границы с Белоруссией. В тот же день начальник ФГУ `Севзап-
управтодор` Андрей Костюк передал губернатору области М. Кузнецову окончательно сверстанный план, согласно которому в регионе в течение 2009-2011 гг. будет отремонтировано 80% федеральных дорог, в том числе 150 км уже в 2009-м.
|