Недавняя 26-я сессия российско-эстонской комиссии по рыболовству, состоявшаяся в Пскове, определила дальнейшие направления рыбопромыслового и рыбоохранного сотрудничества РФ и Эстонии в Чудском бассейне. Доля Чудского бассейна в производстве рыбопродукции Псковской области превышает 75%, а Эстонии - достигает 20%. Что касается его промышленных рыборесурсов, то это сиг, судак, налим, угорь, щука, ряпушка, окунь.
По данным Елены Алексеевой, начальника Псковского филиала ФГУ `Севзапрыбвод`, и Сергея Артамонова, начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Псковской области Федерального агентства по рыболовству РФ, участвовавших в рейдах, совместное патрулирование проводится в порядке сотрудничества между странами, осуществляющими рыбохозяйственное пользование Псковско-Чудским водоемом.
Отметим, что полномочия межправительственной комиссии распространяются только на Чудское и Теплое озера, связанные друг с другом водоемы, совместно экс-плуатирующиеся Россией и Эстонией.
В этом году эстонские инспектора посетили Псков-скую область в конце сентября, а российская делегация участвовала в рейдах на эстонской территории с 6 по 10 октября. В ходе рейдов не было зафиксировано нарушений национальных правил промысла.
Неблагоприятная погода в начале осени помешала осуществлению промысловой рыбодобычи в полном объеме. Поэтому Эстония предложила продлить сроки лова, с чем согласилась российская сторона. Но решения межправительственной комиссии имеют рекомендательный характер, поэтому вопрос необходимо согласовать с Федеральным агентством по рыболовству РФ и министерством окружающей среды Эстонии.
Что касается транспортных проектов, здесь сотрудничество замедлило темпы, хотя Эстония приступает к созданию судоходного коридора Финский залив - река Нарва - Чудское озеро.
Как отметил в интервью информагентству ДЕЛФИ губернатор Псковской области Михаил Кузнецов, `у нас есть речной порт, и мы уже почти десять лет бьемся, чтобы вновь открыть речное сообщение через Чуд-ское озеро с Тарту. Половину работы мы сделали и... получили все необходимые разрешения. Если бы эта идея была доведена до конца, то сейчас можно было бы сесть на паромчик, через два часа уже быть в Тарту и наоборот. От этого все только выиграли бы...`.
Тем временем Нарвский порт намерен открыть `морское окно` в Тарту. Вскоре начнется реконструкция этого порта стоимостью более 23 млн крон (около 1,469 млн евро). Главная цель - открыть сквозной водный путь между Фин-ским заливом и Чудским озером, ныне перекрытый российской гидроэлектро-станцией (в районе Ивангорода). Сам маршрут будет проходить с Нарвы до Чудского озера, затем - по каналу между этим бассейном и Тарту.
Проект реконструкции и развития обоих причалов оценен в 23,2 млн крон. Эти деньги пойдут, в первую очередь, на установку дополнительного понтона в речном порту, что увеличит количество мест причаливания до 10. На реке и водохранилище установят подъемники для подъема-спуска маломерных судов. Все работы по этому проекту намечено завершить в декабре 2010 года.
В Эстонии создают водный маршрут из Финского залива в Тарту. По этому пути должны пойти нетопливные грузы и контейнеры из России. Затем они проследуют в порт Пярну.
|