Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Северный вектор - ЭиВ N 39 (723)
ТРАНСПОРТ
Северный вектор
No. 39 (723) 20.10.2008
Алексей ЧИЧКИН
Разработан проект Федерального закона `О Северном морском пути`
В целях укрепления позиций России на Европейской Арктике и развития транспортной системы российского Севера, уже подготовлен для передачи в Госдуму РФ проект Федерального закона `О Северном морском пути`.

По данным администрации Ненецкого автономного округа, документ предполагает централизованное государственное управление этой транспортной системой, ледокольное обслуживание и предоставление регламентируемого доступа заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным.

Согласно законопроекту, невоенные российские и иностранные суда могут осуществлять проход по трассам СМП на основе подачи уведомления и заявки в администрацию региона, примыкающего к этой артерии, и ее подтверждения о возможности проводки. Иностранные военные корабли, а также суда, находящиеся на правительственной службе, допускаются на трассы СМП только по спецразрешению.

В последнее время мирохозяйственный интерес к СМП растет по нескольким взаимосвязанным причинам. Во-первых, это перспективы освоения крупных углеводородных и металлургических ресурсов Арктического региона. Во-вторых, ввиду глобального потепления повышается рентабельность евроазиатских перевозок, как и перевозок приарктических территорий США и Канады с Европой, по трассе Севморпути. А

в-третьих - это заинтересованность РФ в привлечении новых транзитных грузов.

В то же самое время в Скандинавии, и особенно в Северной Америке, продолжают предлагать `интернационализацию` или `транснационализацию` Севморпути, чтобы прямо или косвенно отстранить Россию от эксплуатационной и тарифной политики в отношении упомянутой артерии и таким образом контролировать работу столь важной трассы. Отсюда, собственно, и требования `открытых границ` в Арктике или ее раздела таким образом, чтобы, если не весь Севморпуть, то некоторые его участки оказались вне российских границ.



Досье



В ходе международной конференции `Транспорт на дальние расстояния` в Москве в 1982 году делегации США и Канады прогнозировали трансформацию Севморпути в одну из главных мирохозяйственных артерий, отмечая заинтересованность Северной Америки в ее постоянном использовании. Тогда же они выступили за привлечение североамериканских капиталовложений в модернизацию этой артерии и обслуживающих ее портов.

Советская делегация изложила основные аспекты долгосрочного развития Севморпути и примыкающих к нему железных дорог. Среди них был упомянут и `Заполярный Транссиб`.

Первая крупная евроазиатская перевозка по Севморпути состоялась в 1940 году: транспортировка германских грузов из Северной Норвегии в Японию.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru