Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Яко по суху` - ЭиВ N 39 (723)
ФИНАНСЫ
`Яко по суху`
No. 39 (723) 20.10.2008
Ольга СЕМЕНОВА
В ходе визита министра транспорта РФ Игоря Левитина в Новгородскую область определены основные направления транспортного развития территории - возрождение водных и авиаперевозок
В числе приоритетов - строительство аэровокзала в Кречевицах, нового моста через реку Волхов в областном центре и дороги `Порт Усть-Луга - Великий Новгород` с выходом на трассу Москва - Петербург.

Таким образом, предполагается решить несколько задач: сделать область одной из главных транспортных артерий на Северо-Западе и более привлекательной для инвестиций и туризма, освободить областные дороги от `лишнего` грузового автотранспорта, пополнить местный бюджет за счет развития логистики.

На совещании с участием федеральных и областных руководителей и специалистов дорожной отрасли были озвучены основные проекты и суммы, необходимые для их реализации. Речь идет о десятках миллиардов рублей, которые области, кроме как обратившись за поддержкой к федеральным структурам, взять негде.



Мост в светлое будущее



Одни из острейших проблем Великого Новгорода - перегруженность транспортом внутренних городских артерий, строительство третьего моста и ремонт двух имеющихся. Уровень автомобилизации в областном центре уже в 1,5 раза превышает цифру прогноза на 2010 год, обозначенную в генплане развития города от 1988 года. Генплан, кстати, предусматривал и строительство третьего моста, который планировали возвести в микрорайоне Деревяницы.

По мнению новгородского губернатора Сергея Митина, без новой речной переправы не обойтись: в ближайшие 7 лет Деревяницы станут одним из крупнейших районов города. Компания CУ-155 построит здесь более 1 млн кв. м жилья для 45 тыс. новгородцев.

Немалых средств требует и областное мостовое хозяйство. Из 473 мостов в Новгородской области 75 - находится в неудовлетворительном состоянии. До какой степени неудовлетворительное - продемонстрировало ЧП в Боровичах летом этого года. В июле там обрушился мост.

`По счастливой случайности никто не пострадал. Но мостов, построенных по аналогичным проектам, как выяснилось, с явными конструктивными недоработками сегодня более 11. Они потенциально опасны`, - отметил губернатор.

По его оценкам, на содержание областного мостового парка необходимо более 4,5 млрд руб. На этом фоне 50 млн руб., выделенные в этом году из областного бюджета на ремонт мостов, - капля в море. Большие затраты территории пока не по карману. Так что вся надежда на дополнительные субсидии (1,5 млрд руб.) из федерального бюджета.



Полеты - во сне. А наяву?



В поселке Кречевицы, где базируется военно-транспортная авиация, планируют построить аэровокзальный комплекс. Распоряжением правительства в 2007 году местный аэродром включен в список аэродромов совместного базирования, что автоматически дает `зеленый свет` приходу сюда и гражданской авиации.

Выполненный по заказу Росавиации и согласованный с главгосэкспертизой проект обоснования инвестиций предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 м и оснащение ее системой светосигнального оборудования и средствами радиотехнического обеспечения.

Кроме того, планируется строительство аэровокзала. Финансирование последнего готов взять на себя областной бюджет. А вот средства на обустройство аэродрома новгородские власти надеются получить из федеральной казны в рамках целевой программы `Развитие транспортной системы России 2010-2015`.

Соединить Новгородскую область с внешним миром должны и водные пути, которыми Великий Новгород связан с Петербургом, Москвой и Скандинавскими странами, обеспечивая выход в Балтийское море. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что Минтранс России готов помочь в развитии новгородского водного транспорта, потребность в услугах которого растет с каждым годом.

Администрация области предложила увеличить финансирование водных путей и судоходства с 30 млн до 60 млн руб. ежегодно. Дополнительные средства планируют направить на проектно-изыскательские работы для углубления фарватера реки Волхов и дноуглубительных работ. Это позволит использовать грузовые и пассажирские суда, требующие глубин не менее 2,4 метра.

Готовить кадры для флота, возможно, будут в Новгороде: на базе новгородского `Клуба юных моряков` планируют открыть колледж.



То яма, то канава



То, что Минтранс поможет новгородцам получить дополнительные деньги, можно не сомневаться. `Новгородские власти вкладывают значительные средства в развитие транспортной инфраструктуры. Мы идем в те регионы, которые приоритетом для себя выбирают развитие транспортной системы. Тогда мы тоже выделяем больше средств, чтобы помочь региону`, - отметил Игорь Левитин.

Действительно, объем финансирования дорожных работ в целом по области в 2008 году составляет 2,162 млрд руб. (в 2 раза больше, чем в прошлом году). Благодаря шестикратно увеличившемуся финансированию улицы Великого Новгорода этим летом превратились в одну большую стройку.

Впрочем, качество `новоиспеченных` дорог областного центра, по мнению министра транспорта, оставляет желать лучшего. Беда новгородских дорожников - изношенная техника и устаревшие технологии - оборачивается бедой для населения. Плохие дороги становятся причиной пробок, ДТП, серьезных экономических и человеческих потерь.



А мы пойдем в обход...



Новгородские власти стремятся вывести транспортные потоки за пределы центральных улиц города. Великий Новгород, экономика которого активно развивается, задыхается от обилия транспорта, в том числе и грузового. Чтобы снять напряженность на основных городских артериях, ведут строительство новых транспортных развязок и реконструкцию дорог Магистральная и Великая.

Игорь Левитин одно из решений проблемы видит в строительстве логистических перегрузочных терминалов на подъезде к городу, где большие машины будут оставлять доставленный груз, не заезжая в областной центр.

`Конструктивно расширить дороги невозможно, увеличение полос приведет к еще большему количеству транспорта, и это только ухудшит ситуацию. Так что лучший выход - выносить логистику за город, как это делают в Москве`, - предложил руководитель Минтранса.



Только цифры



2,162 млрд руб. - объем финансирования дорожных работ в Новгородской области в 2008 году

4,5 млрд руб. - средства, необходимые на содержание новгородских мостов в удовлетворительном состоянии

50 млн руб. выделено в 2008 году из бюджета области на ремонт мостов



Транспортная система

Новгородской области:

8583 км включает областных дорог,

473 моста расположены на региональных дорогах,75 из них находятся в неудовлетворительном состоянии, 11 мостов построены с явными конструктивными недоработками



Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru