В числе приоритетов - строительство аэровокзала в Кречевицах, нового моста через реку Волхов в областном центре и дороги `Порт Усть-Луга - Великий Новгород` с выходом на трассу Москва - Петербург.
Таким образом, предполагается решить несколько задач: сделать область одной из главных транспортных артерий на Северо-Западе и более привлекательной для инвестиций и туризма, освободить областные дороги от `лишнего` грузового автотранспорта, пополнить местный бюджет за счет развития логистики.
На совещании с участием федеральных и областных руководителей и специалистов дорожной отрасли были озвучены основные проекты и суммы, необходимые для их реализации. Речь идет о десятках миллиардов рублей, которые области, кроме как обратившись за поддержкой к федеральным структурам, взять негде.
Мост в светлое будущее
Одни из острейших проблем Великого Новгорода - перегруженность транспортом внутренних городских артерий, строительство третьего моста и ремонт двух имеющихся. Уровень автомобилизации в областном центре уже в 1,5 раза превышает цифру прогноза на 2010 год, обозначенную в генплане развития города от 1988 года. Генплан, кстати, предусматривал и строительство третьего моста, который планировали возвести в микрорайоне Деревяницы.
По мнению новгородского губернатора Сергея Митина, без новой речной переправы не обойтись: в ближайшие 7 лет Деревяницы станут одним из крупнейших районов города. Компания CУ-155 построит здесь более 1 млн кв. м жилья для 45 тыс. новгородцев.
Немалых средств требует и областное мостовое хозяйство. Из 473 мостов в Новгородской области 75 - находится в неудовлетворительном состоянии. До какой степени неудовлетворительное - продемонстрировало ЧП в Боровичах летом этого года. В июле там обрушился мост.
`По счастливой случайности никто не пострадал. Но мостов, построенных по аналогичным проектам, как выяснилось, с явными конструктивными недоработками сегодня более 11. Они потенциально опасны`, - отметил губернатор.
По его оценкам, на содержание областного мостового парка необходимо более 4,5 млрд руб. На этом фоне 50 млн руб., выделенные в этом году из областного бюджета на ремонт мостов, - капля в море. Большие затраты территории пока не по карману. Так что вся надежда на дополнительные субсидии (1,5 млрд руб.) из федерального бюджета.
Полеты - во сне. А наяву?
В поселке Кречевицы, где базируется военно-транспортная авиация, планируют построить аэровокзальный комплекс. Распоряжением правительства в 2007 году местный аэродром включен в список аэродромов совместного базирования, что автоматически дает `зеленый свет` приходу сюда и гражданской авиации.
Выполненный по заказу Росавиации и согласованный с главгосэкспертизой проект обоснования инвестиций предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 м и оснащение ее системой светосигнального оборудования и средствами радиотехнического обеспечения.
Кроме того, планируется строительство аэровокзала. Финансирование последнего готов взять на себя областной бюджет. А вот средства на обустройство аэродрома новгородские власти надеются получить из федеральной казны в рамках целевой программы `Развитие транспортной системы России 2010-2015`.
Соединить Новгородскую область с внешним миром должны и водные пути, которыми Великий Новгород связан с Петербургом, Москвой и Скандинавскими странами, обеспечивая выход в Балтийское море. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что Минтранс России готов помочь в развитии новгородского водного транспорта, потребность в услугах которого растет с каждым годом.
Администрация области предложила увеличить финансирование водных путей и судоходства с 30 млн до 60 млн руб. ежегодно. Дополнительные средства планируют направить на проектно-изыскательские работы для углубления фарватера реки Волхов и дноуглубительных работ. Это позволит использовать грузовые и пассажирские суда, требующие глубин не менее 2,4 метра.
Готовить кадры для флота, возможно, будут в Новгороде: на базе новгородского `Клуба юных моряков` планируют открыть колледж.
То яма, то канава
То, что Минтранс поможет новгородцам получить дополнительные деньги, можно не сомневаться. `Новгородские власти вкладывают значительные средства в развитие транспортной инфраструктуры. Мы идем в те регионы, которые приоритетом для себя выбирают развитие транспортной системы. Тогда мы тоже выделяем больше средств, чтобы помочь региону`, - отметил Игорь Левитин.
Действительно, объем финансирования дорожных работ в целом по области в 2008 году составляет 2,162 млрд руб. (в 2 раза больше, чем в прошлом году). Благодаря шестикратно увеличившемуся финансированию улицы Великого Новгорода этим летом превратились в одну большую стройку.
Впрочем, качество `новоиспеченных` дорог областного центра, по мнению министра транспорта, оставляет желать лучшего. Беда новгородских дорожников - изношенная техника и устаревшие технологии - оборачивается бедой для населения. Плохие дороги становятся причиной пробок, ДТП, серьезных экономических и человеческих потерь.
А мы пойдем в обход...
Новгородские власти стремятся вывести транспортные потоки за пределы центральных улиц города. Великий Новгород, экономика которого активно развивается, задыхается от обилия транспорта, в том числе и грузового. Чтобы снять напряженность на основных городских артериях, ведут строительство новых транспортных развязок и реконструкцию дорог Магистральная и Великая.
Игорь Левитин одно из решений проблемы видит в строительстве логистических перегрузочных терминалов на подъезде к городу, где большие машины будут оставлять доставленный груз, не заезжая в областной центр.
`Конструктивно расширить дороги невозможно, увеличение полос приведет к еще большему количеству транспорта, и это только ухудшит ситуацию. Так что лучший выход - выносить логистику за город, как это делают в Москве`, - предложил руководитель Минтранса.
Только цифры
2,162 млрд руб. - объем финансирования дорожных работ в Новгородской области в 2008 году
4,5 млрд руб. - средства, необходимые на содержание новгородских мостов в удовлетворительном состоянии
50 млн руб. выделено в 2008 году из бюджета области на ремонт мостов
Транспортная система
Новгородской области:
8583 км включает областных дорог,
473 моста расположены на региональных дорогах,75 из них находятся в неудовлетворительном состоянии, 11 мостов построены с явными конструктивными недоработками
|