Спасательный круг для `кит финанс`
Две госструктуры - ИГ `Ал-роса`, где членом наблюдательного совета является министр финансов РФ А. Кудрин, и ОАО `РЖД` - подписали соглашение о покупке 90% акций банка `КИТ Финанс`.Каждый инвестор получит по 45% акций.
Банк понес убытки, по неофициальным данным, на сумму около 170 млрд руб. из-за невыполненных обязательств на рынке междилерского репо. Ранее сообщалось, что контрольный пакет акций банка приобретет аффилированная с `Газпромом` УК `Лидер`. То, что сделка близка к завершению, заявлял недавно гендиректор `КИТ Финанс` Александр Винокуров. Но по какой-то причине, о чем стороны умалчивают, сделка сорвалась.
Комментируя соглашение, старший вице-президент ОАО `РЖД` Федор Андреев сообщил, что `покупка акций не потребует существенных расходов`. `В дальнейшем мы готовы инвестировать в группу`, - отметил он. Глава РЖД Владимир Якунин в своих публичных высказываниях цель покупки объяснил тем, что в ТрансКредитБанке (контролируется РЖД) слабо развито инвестиционное направление, а `КИТ Финанс` восполнит этот пробел.
Наталья ГЕНИНА
Новый Генконсул США готовит подарок
До открытия завода General Motors в Петербурге осталось меньше месяца
Конвейер автомобильного завода компании `Дженерал моторс` в Петербурге будет запущен 5 ноября 2008 года. Об этом стало известно в ходе встречи губернатора города Валентины Матвиенко с новым Генеральным консулом США в Петербурге Шейлой Гуолтни. В. Матвиенко подчеркнула, что именно в Петербурге 200 лет назад началась история дипломатических отношений между двумя странами. Соединенные Штаты Америки всегда были одним из ведущих экономических партнеров Санкт-Петербурга. И сегодня торгово-экономические связи с США развиваются очень активно, а американский бизнес проявляет большой интерес к Петербургу: США занимают 2-е место среди стран-инвесторов по объему вложенных средств в экономику города.
Напомним: в июне 2006 года в Шушарах был заложен первый камень на месте строительства нового автомобильного завода корпорации General Motors. Весной 2007 года GM принял решение увеличить инвестиции в российское производство автомобилей в Петербурге с $115 млн до 300 млн.
Из Дании виднее
Датчане озабочены неразвитостью псковских бизнес-ассоциаций.
Основная проблема, препятствующая развитию предпринимательства, - бездействие местных бизнес-ассоциаций. Об этом заявил, участвуя в Пскове в заседании `круглого стола` по теме `Бизнес и власть`, руководитель команды по осуществлению одного из подкомпонентов (консультационная поддержка малого и среднего бизнеса) датско-российской Программы содействия экономическому развитию Калининградской и Псковской областей, представитель Датского технологического института Ларс Хольст Йоргенсен.
По словам г-на Йоргенсена, в Дании более 90% всех предприятий малого и среднего бизнеса являются членами негосударственных бизнес-ассоциаций. Потому их мнения при создании законопроектов всегда учитываются правительством. Он порекомендовал псковским бизнесменам безотлагательно решить, в какой бизнес-ассоциации они хотели бы состоять, пообещав оказать всяческое содействие их работе.
Еще одним препятствием в развитии малого и среднего бизнеса г-н Йоргенсен считает неразвитость консалтинговых услуг для этого сектора экономики. По его словам, в Дании эта сфера услуг уже давно конкурирует `с самыми крупными экономическими индустриями`. Поэтому команда консультантов из Дании намерена оказать псковским предпринимателям помощь не только в разработке инструментария консалтинговых услуг и подготовке соответствующих специалистов, но и посодействовать в создании бизнес-ассоциации.
Оба предложения были приняты на ура. И это понятно. Но почему нужно опять приглашать в Псков `варягов` при наличии там авторитетных общественных структур, таких как региональные отделения российских общественных организаций, профсоюз работников малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленная палата, общественный совет по развитию малого предпринимательства при областной администрации Вологодской области? Вопрос риторический.
Николай ЯГУР
|