Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Продукт не для всех - ЭиВ N 38 (722)
КОМПАНИИ И РЫНКИ: АПК
Продукт не для всех
No. 38 (722) 13.10.2008
Евгения КАЙДАНОВА
Структура рынка молочных продуктов вскоре изменится
За последнее время рост цен на молоко и молочные продукты ощутимо сократил спрос на эту группу товаров в целом. Только за последний год покупательская способность снизилась на 10- 12%.

Эксперты подчеркивают: в первую очередь спрос упал на самые дорогие молочные продукты - йогурты, твороги, десерты, в том числе относящиеся к премиальным, фитнес. Сегодня рядовой потребитель покупает только самые необходимые молочные продукты: кефир и молоко.

Однако маркетологи считают, что вскоре структура рынка молочных продуктов претерпит некоторые изменения, и не последнюю роль в этом сыграет новый технический регламент на молокопродукцию.



Полезное - значит премиальное



Так, молочные продукты будут поделены на три четких сегмента: premium, среднеценовой и низкоценовой. При этом цена продукта будет напрямую зависеть от того, из каких ингредиентов и с применением каких технологий он был произведен. К первой - самой дорогой группе будут отнесены молокопродукты, произведенные на основе сырого молока; к среднеценовой - молокопродукты, изготовленные из восстановленного цельного молока, к низкоценовой - молокопродукты, содержащие в составе сухое молоко и различные примеси и добавки.

Товары последней группы молокопродуктов как раз и будут, согласно новому техрегламенту, носить названия типа `сметанка`, `творожный продукт` и `молочный напиток`.

Предполагается, что даже в низкоценовой категории будут представлены десерты, йогуртовые и творожные продукты с одним `но`: они не смогут, как раньше, называться `йогурт` или `творог`.

Выбор останется за потребителем: он будет покупать тот продукт, который окажется ему по карману. Основными потребителями молочных продуктов, произведенных из сырого молока, станут состоятельные граждане в основном крупных городов, но в школы по существующей программе будут поставлять молоко, произведенное из сырого, то есть, по сути, школьное молоко - это продукт premium.



Почему растут цены на молоко?



В осенний период цены на молоко и молокопродукцию традиционно поднимаются. Этот факт одинаково объясняют и представители власти, и производители: надои падают, начинается дефицит сырого молока. И если рост цен на сырье представляется оправданным, то рост цен на конечную продукцию происходит по не вполне `рыночным` причинам, считают эксперты.

С одной стороны, сухое молоко, как сырье, дороже сырого: требуются дополнительные расходы на переработку (сушку), хранение.

Для того чтобы в молоке сохранились полезные вещества, необходимо соблюдение определенной технологии, что невозможно без задействования дорогого импортного оборудования, квалифицированной рабочей силы. Сюда же следует добавить электроэнергию, транспортные расходы, которые только за последнее время выросли почти в два раза, и т. п.

С другой стороны, импорт-ное сухое молоко обходится дешевле, а его, как известно, многие переработчики акт-ивно закупают и используют в производстве. Мелкие переработчики дешевле закупают также и не вполне качественное сырое молоко, так как не могут себе позволить другого, а на их производствах отсутствует должная система контроля качества поступающего сырья.

Но конечный продукт разных производителей дорожает одинаково, несмотря на то, из чего и как был произведен, а также на то, что рост энерготарифов для всех одинаков. Происходит это потому, что причинно-следственная связь `подорожало сырье - подорожал конечный продукт` используется ритейлом как информационный повод для повышения стоимости. Цена, по которой продукт продается, зачастую выше его себестоимости в несколько раз.

Эксперты надеются, что новый технический регламент и следующая за ним реструктуризация рынка молокопродукции позволят прояснить ситуацию с ценами. Если прогнозы маркетологов оправдаются, разница в цене между по-настоящему качественным продуктом и его `аналогом` уже не будет символической.



Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ: АПК
03.11.08Коротко
03.11.08Пленники `проклятого` вопроса
03.11.08Псковский каравай с `горчинкой`
Хлебопеки зажаты с двух сторон: с одной - рыночными ценами на энергоносители, с другой - ограничениями на ценообразование
03.11.08`Размороженный` хлеб
13.10.08Коротко
13.10.08Молоко `правильное` и `неправильное`
15.09.08Не лучший пример для высокого гостя
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru