Ведущие автомобильные бренды намерены расширять свое присутствие в РФ за счет поставок в российские регионы. Финансовый кризис не изменил их планов. Так прокомментировал ситуацию на авторынке и в секторе автокредитования директор по стратегии и развитию группы компаний `Автомир` Владимир Петров:
- Авторынок России развивается. На Северо-Западе и в некоторых других регионах развивается производство автомобилей мировых брендов. Если раньше покупатель соглашался платить за понравившуюся ему машину дороже, был готов ждать ее поставки в автоцентр, то теперь на рынке обостряется конкуренция между атомобильными брендами. Это значит, что можно подобрать машину согласно желаниям покупателя от нескольких производителей на выбор. Поэтому внутри таких групп ожидается более гибкая ценовая политика поставщиков. В частности, цены на локализованные иномарки уже уменьшены производителями на 7-10%. Есть потенциал для их дальнейшего снижения.
Говорить, что это происходит под воздействием финансового кризиса, было бы не совсем верно. Действительно, многие автомобили покупают сегодня в кредит. И некоторые банки повысили ставки кредитов. Иногда до такого уровня, что это отпугивает покупателя. Однако при этом другие банки сохранили прежние программы автокредитования или повысили ставки незначительно. И таких немало. У покупателей есть выбор.
В среднем сегменте такое повышение стоимости обслуживания кредита практически не повлияло на уровень спроса. Потому что схемы продажи, при которых банки выступают партнерами мировых автопроизводителей, по-прежнему действуют.
В какой-то мере кризис может затронуть только бюджетный и премиальный сегменты автомобилей. В первом случае у поставщиков меньше ресурсов для маневра. А во втором - покупатели, приобретающие дорогие иномарки, очень чувствительны к качеству обслуживания. И резкие шаги банков могут спровоцировать отказ части клиентов от покупки автомобилей.
|