Крупные покупки 2008-го на туристском рынке были связаны с приходом европейцев в Россию, а также выходом российского бизнеса на европейские рынки. Как считают специалисты, интеграция в международный рынок будет способствовать повышению качества обслуживания, от чего клиент только выиграет.
Холдинг `Интурист` взял в аренду на 5 лет 5-звездный отель Justiniano Club Belek в Турции и ведет переговоры об аренде еще нескольких отелей этой сети. В круг интересов компании попадает не только Турция, но и такие массовые направления, как Египет и Болгария. В течение двух ближайших лет количество арендуемых номеров в Турции увеличится до 2,5 тыс., в Египте - до 3 тыс.
Компания желает не только продавать туры, но и контролировать весь процесс отдыха своих клиентов, как это делают все мировые туроператоры.
В этом году российский сталепромышленник Алексей Мордашов довел свой пакет акций TUI AG до 10%, заплатив за него около $1 млрд, тем самым дал зеленый свет немецкой турист-ской и транспортной группе (включает в себя компанию-туроператора, авиакомпанию и сеть отелей) на российский рынок. Специалисты рынка прогнозируют в перспективе создание совместного турхолдинга на территории РФ.
В апреле финская авиакомпания Finnair приобрела петербургского туроператора `Калипсо`. Президент компании Юкка Хиенонен заявил, что работать в России будет выгодно, так как рынок здесь еще не до конца развит, а цены на туры выше европейских примерно на 30%.
Есть мнение
Сергей Корнеев,
вице-президент Российского союза туриндустрии:
- Туризм - это самая международно интегрированная отрасль экономики. А конкуренция вынуждает участников рынка контролировать весь процесс отдыха клиентов и снижать цены. Взять ту же TUI - это не просто турфирма - это туроператорская и турагентская сеть. В ее структуру входят авиакомпания и гостиничная сеть, то есть полный цикл обслуживания туристов. Те же интеграционные процессы сейчас происходят в России.
Любой компании выгодно принимать и обслуживать клиента внутри своей бизнес-структуры. Потребитель от этого только выиграет - вспомним классический случай, когда турист выезжает в Турцию, где ему оказывается плохая услуга, он приходит в турфирму, жалуется, а там пеняют на ненадежного партнера. Здесь такого рода претензии невозможны, потому что одна компания продала тур, она же его и обслуживала.
Поэтому международные стандарты качества услуг внутри корпорации становятся выше, и ответственность за них лежит на всей компании.
|