Получить прибыль в то время, когда цены на топливо на глазах растут, непросто. Но в ходе кризиса всегда случается так, что одни доходят до банкротства, тогда как другие увеличивают объемы и становятся еще сильнее.
По сведениям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в первом полугодии 2008-го в мире обанкротились (либо приостановили свою деятельность) 25 авиакомпаний. Прогноз ее экспертов неутешителен: банкротами могут стать и другие компании, пока еще держащиеся `на крыле`.
Многие авиаперевозчики столкнулись с резким сокращением прибыли. По результатам первого полугодия прибыль Air France-KLM снизилась на 60%, Lufthansa - на 55%, а British Airways - на 80%. Некоторые из ведущих авиакомпаний США, а также гонконгская Cathay Pacific заговорили и о финансовых потерях. Даже малобюджетная авиакомпания Ryanair объявила, что тоже может закончить 2008 год с убытками (ее прибыль упала на 85%). Как результат авиакомпании по всему миру зимой планируют сократить число мест на своих рейсах на 59,7 млн (на 7%).
Россия - не исключение. И крах Air Union, похоже,
означает только начало `воздушного` кризиса: выживут самые гибкие и способные приспособиться к новым условиям рынка.
Летать или не летать?
По данным Всемирного фонда безопасности полетов, с самолетами, рассчитанными на перевозку 13 и более пассажиров, c января по август 2008 года в мире произошло 23 авиационных происшествия, в результате которых погибло 422 человека. Средний показатель за 10 лет примерно такой же. Если учесть, что за это время перевезены десятки миллионов пассажиров, авиатранспорт остается одним из наиболее безопасных. Однако есть компании, у которых практически никогда не случалось подобных историй. За 87-летнюю историю австралийской авиакомпании Qantas аварии случались. В первые дни существования. Но сейчас ее считают самой безопасной в мире, если под этим понимать количество миль, которые авиаперевозчик налетал без несчастных случаев с летальным исходом. Есть и другие, среди которых - EasyJet, Aer Lingus и Virgin Atlantic. В `черный список` ЕС внесены все авиаперевозчики Экваториальной Гвинеи, Индонезии, Кыргызстана и Либерии.
С комфортом и при багаже
Что важно для авиапассажира? Безопасность и возможность добраться в срок. Комфорт во время полета тоже играет не последнюю роль. Популярный английский сайт TripAdvisor (сетевой ресурс для путешественников) недавно провел опрос среди посетителей сайта с целью выяснить, что именно нужно им на борту. Большая часть респондентов отметила пространство для ног - как самое важное. За ним следуют: чистые и вместительные туалеты, одноразовые подушки и шерстяные одеяла, а также звуконепроницаемые наушники, чтобы не слышать храп соседа...
Этот же опрос выявил и лидера среди самых комфортабельных авиакомпаний планеты. Им оказалась Singapore Airlines. На втором и третьем местах - Virgin Atlantic и British Airways. Они же, только в другой последовательности, были в тройке призеров пассажирских симпатий и по качеству предлагаемой еды.
Потеря чемодана - наиболее частая претензия к авиакомпании, не считая такую серьезную, как отмена назначенного рейса. Три самые крупные авиакомпании Америки за последние 10 лет потеряли 23 млн чемоданов. В Европе `золото` по этой части прочно держит British Airways, теряющая свыше 20 единиц багажа из каждой тысячи. Всего же в 2006 году 24 крупнейших авиаперевозчика Европы потеряли более 5,6 млн сумок. Примерно 85% пропавших вещей нашли своих владельцев в течение 48 часов, однако некоторые так никогда к ним и не вернулись.
Рейтинг
Самые `рассеянные` авиакомпании мира
1. British Airways
2. TAP Air Portugal
3. Lufthansa
4. Air France
5. Alitalia
Самые надежные между-народные аэропорты
1. Мюнхен
2. Вена
3. Ларнака
4. Дюссельдорф
5. Стамбул
|